Пресс-центрСекрет фирмы, "Десять самых заметных рекламных кампаний месяца"04 марта 2008
Панки, Алексей Герман и антипохмельный рассол: десять самых заметных рекламных кампаний месяца
Эксперты этого номера: Креатив Юджин Радевич, исполнительный креативный директор Publicis United Размещение Евгений Бойченко, руководитель программы МВА Маркетинг Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС Исполнение Юрий Миронов, креативный директор агентства Soldis Communications
1. Телевизоры Samsung K.i.N.O (ТВ, наружка, реклама в печатных СМИ, интернет) Общий рейтинг – 28 баллов
Старое железнодорожное полотно где-то в степи, дым, замёрзшие люди, брошенный багаж. Никакого гламура, искусственных декораций и глянцевых актеров. Корейский производитель Samsung и российский режиссёр Алексей Герман-младший показывают, как снимается настоящее кино, и представляют новый продукт – телевизор K.i.N.O.
Юджин Радевич: 10 баллов Мне нравится высококачественный продакшн и кинематография этого ролика. Притягательный закадровый голос усиливает и без того яркую эмоциональную составляющую. Снимаю шляпу перед клиентом, который не попросил поставить свой продукт с самого начала. Для корейских производителей успешная реклама, подобная этой, стала уже традиционной.
Евгений Бойченко: 8 баллов Всё очень правдоподобно. И ветер, и дым, железнодорожная грязь, и гонимые ветром обрывки бумаг. И вертолёты должны взмывать вверх, и лица персонажей должны заставлять чувствовать, что перед тобой люди, а не целлулоидные куклы. Работа талантливая и стильная. Она несомненно цепляет и, возможно, не только традиционную аудиторию Samsung. Достойный ответ Philips. Это новый уровень бюджетов и наверняка новая стратегия ценообразования. Что ж, я романтик, готов платить больше.
Юрий Миронов: 10 баллов Прекрасное исполнение. О телевизоре KiNO так и надо говорить – языком кино. Свет, пластика, фактура, типаж, атмосфера – всё красиво, качественно. Формат и тональность вызывают доверие к продукту. Если бы не знал, что снимал Алексей Герман, подумал бы, что это работа какого-нибудь модного режиссёра из забугорья. Что тут ещё скажешь? Аплодисменты!
2. Шоколад Kinder Surprise (ТВ-реклама, наружка) Общий рейтинг – 27 баллов
Ferrero Russia в очередной раз играет на материнских чувствах. Дети в новогодних костюмах рассказывают в камеру о своей любви к праздникам, шоколаду, сюрпризам и маме, которая знает, как совместить всё это в одном – Kinder Surprise.
ЮР: 9 баллов Как можно критиковать кучу очаровательных детей, говорящих с камерой? Держу пари, что благодаря ему, продажи компании существенно вырастут. Такую рекламу будут смотреть с удовольствием и мамы. Хотелось бы, чтобы создатели ролика разговорили детей, оставили их оговорки или какие-нибудь шалости.
ЕБ: 10 баллов В десятку по всем статьям! Точное попадание в ЦА. Трогательно, мило, аккуратно исполнено. Приглашаю создателей в институт для проведения мастер-класса.
ЮМ: 8 баллов Неплохое исполнение. Тёплая, праздничная детсадовская атмосфера. Хороший кастинг, очаровательные дети. Точное попадание в ЦА – в мамочек, которые будут растроганы и обязательно купят своему чаду либо продукт, либо костюмчик. Между прочим, не понаслышке знаю, как трудно работать с детьми, так что отдельный респект модератору.
3. Автомобиль Mercedes-Benz 4-MATIC (Наружная реклама) Общий рейтинг – 25 баллов
В аэропорту Домодедово летают мерседесы. Модель этого автомобиля класса Е в натуральную величину смонтирована под потолком в одном из залов здания. Нестандартная рекламная конструкция шикарного белого цвета призвана показать, что 4-MATIC действительно «держит» дорогу.
ЮР: 8 баллов Забавное и нестандартное решение от Mercedes. Когда оригинальные медиа и креатив работают сообща, получается отличное решение.
ЕБ: 8 баллов Хочется подпрыгнуть и потрогать: а вдруг всё-таки настоящий. Хороший пример деликатного и эффективного развития имиджевых характеристик бренда. Отличная идея со светом: фонари создают иллюзию взлётно-посадочной полосы. Очень интересный ассоциативный ряд – самолёт-автомобиль. Явный комплимент в сторону машины. Место размещения выбрано очень удачно. Главное, чтобы таджикские гастарбайтеры, прилетающие в Москву на заработки, эту красоту не оторвали.
ЮМ: 9 баллов Здесь отлично обыгрывается основная идея: Mercedes «держит» дорогу. Посыл понятен каждому. Кроме того, своим нестандартным размещением рекламная инсталляция демонстрирует, что летать можно не только на самолётах. Главное, чтобы крепёж самой конструкции был сделан так же хорошо.
4. Сеть кинотеатров «Формула Кино» (трансляция в собственной сети кинотеатров) Общий рейтинг – 22 балла
Сеть «Формула Кино» призывает путешествовать в своих кинотеатрах, как на борту самолёта. «Бортпроводница» – телеведущая Екатерина Мцитуридзе – и известные киноперсонажи предлагают «пассажирам» обед и напитки, сопровождают в салон и следят за порядком.
ЮР: 8 баллов Мои искренние поздравления агентам по кастингу актёров и подбору костюмов. Они проделали отличную работу. Качество производства не супервысокое, но как раз в данном случае это не имеет принципиального значения. Просто и понятно донесена идея того, что «Формула кино» – идеальное место для просмотра фильмов.
ЕБ: 9 баллов Вообще, бортпроводница мне понравилась… Сам ролик в меру смешной, трогательный, использованы узнаваемые персонажи из фильмов. Очень неплохо для продвижения сети кинотеатров. И хотя сюжет несколько затянут, целевую аудиторию наверняка зацепит. Один балл снял за то, что не разместились в сетях конкурентов. А стоило бы попробовать.
ЮМ: 5 баллов Кино суть история, рассказанная посредством движущихся картинок. Поэтому в любом фильме обязательно должны присутствовать и динамика, и ритм. Творение же «Формулы кино» – полная разруха: неоправданно затянутые сцены, и – что ещё хуже – паузы между ними. «Тормоза» и в монтаже, и внутрикадровые. В итоге ролик выглядит очень странно.
5. Жевательная резинка Orbit (ТВ, интернет, наружка, радио) Общий рейтинг – 18 баллов
Уже известного орбитального дантиста посещают грязные зубы. Доктор проводит комплексное обследование, предлагает обитателям ротовой полости ягодно-фруктовые ванны и освежающий душ из жевательной резинки Orbit с жидким центром.
ЮР: 3 балла Думаю, бриф звучал примерно так: каким-то образом вывести Orbit в фантастический и эксцентричный мир жвачки, которая ещё и чистит зубы. Вообще, ролики Orbit обычно забавные. Этот – нет.
ЕБ: 7 баллов Достойное продолжение рекламного телесериала «На Орбите». Создатели оживили зуб. Он очень смешно стряхивает объедки, принимает фруктово-ягодные ванны. Несвежее дыхание и остатки пищи, от которых и помогает избавиться жевательная резинка, показаны очень ненавязчиво. Ролик не отталкивает. Думаю, любители продукта обязательно заметят и попробуют новинку.
ЮМ: 8 баллов Добротно изготовленный ролик. Идея ясна с первого кадра: чистота и свежесть зубов. Реализация в полной мере это отражает. Все чистенько: и графика, и монтаж. Правда, стерильность всего ролика под конец начинает слегка напрягать.
6. Рассол «Гутен Морген» (ТВ, печатные СМИ, наружка, BTL) Общий рейтинг – 16 баллов
Мужик с утра просыпается в буквальном смысле с квадратной головой. Разводит сухой рассольчик «Гутен Морген», выпивает, возвращает своему лицу и голове привычную форму. Производитель «Антипохмелина», компания «СКС-Альянс», вывела на рынок новый продукт и наглядно демонстрирует, как из пьяной, больной головы сделать здоровую.
ЮР: 9 баллов Простая и доступная идея, легко и понятно реализованная с помощью визуальных спецэффектов, которые безусловно выделят этот ролик из ряда стандартных работ. Заставили меня вспомнить о кубике-рубике!
ЕБ: 1 балл Я, конечно, понимаю, социальная ответственность и всё такое: пьют, мол, люди с утра, а тут спасение – вместо пива рассол. Только как, простите, человек, ищущий, чем опохмелиться, должен, по мнению создателей «Гутен Морген», получить выгоду? Всыпать порошок-рассол в рот и запить? Новинка в ролике очень плохо представлена. Да и сам продукт я, например, заметил только, когда попросили прокомментировать.
ЮМ: 5 баллов На мой взгляд, в ролике наблюдается некоторая дисгармония между текстом, слоганом и видеорядом. Все это могла бы «склеить» озвученная идея «разобранного» состояния. Характерно, что именно оно и показывается, но напрямую о нём никто не говорит. Иллюстрация похмелья помогла бы уйти от заезженного хода с «квадратной» головой.
7. Ноутбуки Sony VAIO (ТВ-реклама, наружка, печатные СМИ, интернет) Общий рейтинг – 11 баллов
Четыре разных мира обладателей цветных ноутбуков VAIO. У студентки он, как и её компьютер, гламурный розовый, у фотографа глянцевых журналов – голубой, у бизнес-леди – ярко красный, у архитектора – изящный белый. Производитель продвигает идею новых ноутбуков, которые, как стильный аксессуар, хочется всё время носить с собой.
ЮР: 2 балла Мне кажется, Sony стоило бы посмотреть, как продвигает свой бренд Samsung. Я едва могу поверить, что это та же компания, которая подарила нам великолепную рекламу телевизора Bravia. Плохой продакшн. Ролик выглядит дешёвым. Он скорее мог бы принадлежать электронике LG, но никак не Sony. Я бы не рекомендовал креативной команде держать эту работу в своём портфолио.
ЕБ: 5 баллов Розово, глянцево, гламурно. С одной стороны, ничего нового – весьма обычный ролик, с другой – наверняка очень эффективный. Принцип «наплевать на творчество» при наличии грамотно построенной стратеги продвижения не подводит. Думаю, можно было бы неплохо обыграть продукт, проведя аналогию с героинями сериала «Секс в большом городе». Четыре разных VAIO, четыре разных типажа.
ЮМ: 4 балла Всё очень скомкано, скучно и избито. Это относится как к исполнению, так и к креативу. Если мир VAIO такой, то я в него не хочу. Неестественная яркость, надуманная индивидуальность, пластмассовая жизнь. Так бывает всегда, когда ставка делается на компьютерную графику и спецэффекты. С ними, кстати, явный перебор. Кроме того, режиссёр «просел» в работе с моделями и в построении мизансцен – смотрится очень неуклюже.
8. Сеть DIY-гипермаркетов OBI (ТВ, радио, наружка) Общий рейтинг – 10 баллов
Деятельная молодая пара обустраивает дом, закупаясь в «OBI Белая Дача». Они кладут паркет, наклеивают обои, сажают цветы и параллельно дают советы, как правильно, открыть выгоду в действии. Всего за 99 рублей.
ЮР: 4 балла Насколько мне известно, магазины розничной торговли не тратят большие бюджеты на продакшн, поэтому нужна по-настоящему нестандартная идея. В этом смысле я считаю IKEA эталоном для ритейл-гигантов: она всегда делает отличный креатив, просто и понятно «говорящий» с покупателем. Эта же работа не запоминается и не цепляет.
ЕБ: 4 баллов Всё, идём открывать выгоду в действии и заодно отстирывать в шесть раз больше пятен! Это надо обязательно делать вместе, чтобы слабый женский мозг слетел с катушек. В общем, очередной кричащий каламбур, перегруженный информацией. Размещение в метро – 10 баллов. А что касается других каналов коммуникации, рекламное сообщение кампании слишком сложное для восприятия.
ЮМ: 2 балла Первое, что «вышибает» и начинает ломать – слоган. О чём говорят эти люди? «Велик могучим русский языка...» Дальше всё в том же духе. И работа «импортного» режиссёра, и креатив. В общем, после просмотра возникает множество вопросов – что это было, о чём и зачем?
9. Школа английского языка «Британия» (Реклама в Интернете) Общий рейтинг – 10 баллов
У «Евросети» появились нецензурные последователи. Языковая школа «Британия» продвигает свои услуги, повышая матершинную грамотность населения. Образовательное учреждение создало промосайт «Плохие Стихи», где разместило 11 страниц фривольных картинок и ненормативных стихов. Кликнув на рифмованное творение на русском языке, получаешь перевод на «разговорный» английский.
ЮР: 2 балла Очень неоднозначная работа. У меня всегда вызывает вопросы нецензурная лексика, используемая для привлечения внимания. Это слишком дешёвый ход для хорошего креатива. Стоит всё-таки обращаться к более «умным» решениям.
ЕБ: 2 балла Я не против мата в принципе. Это часть культуры и фольклора. Иногда он бывает вполне уместен. Просто в данном случае, как бы это сказать, явный перебор. Непонятно, на кого рассчитан такой креатив. Ведь человек, который стремится к изучению иностранных языков, обладает определённым уровнем культуры. И такое промо его оттолкнет. |
Контакты:
Тел: +7 (495) 921-41-80, Факс: +7 (495) 662-78-82 Телефон горячей линии: +7 (495) 921-41-07 Адрес: 109147, Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7 E-mail: info@mirbis.ru |