Пресс-центрЭлитный персонал № 12 (550), 25 марта 2008 года, "Притягательная сила МВА".02 апреля 2008
Рынок недвижимости в России развивается так стремительно, что количество менеджеров разного уровня, желающих получить профильное образование, растет в геометрической прогрессии, – считает Наталья Салиенко, директор Центра подготовки руководителей инвестиционно-строительного бизнеса Института МИРБИС. - Наталья Владимировна, программа «МВА – Управление инвестиционно-строительным бизнесом» постоянно претерпевает изменения. Чем это обусловлено? - Сейчас довольно сложно найти в Москве крупную компанию, которая бы не занималась недвижимостью. К нам приходят слушатели из разных сфер: строители, инвесторы, девелоперы и представители других отраслей. Поскольку они представляют разные сегменты рынка, приходится выслушивать много пожеланий по направлениям образовательной деятельности. Что-то подсказывают сами выпускники, что-то нужно привести в соответствие с рыночной конъюнктурой. В последнее время программа стала притягивать представителей бизнеса, которые активно предлагают новые дисциплины. Мы не собираемся останавливаться, потому что любые изменения законодательства, смещения рыночных векторов – все это вызывает необходимость постоянной корректировки программы. - В чем уникальность программы? Ведь МИРБИС – не единственное учебное заведение, где учат строителей и девелоперов. - Несмотря на это, мы не озадачены проблемой конкурентов. Мы предлагаем программу комплексного и широкого видения отрасли, и в этом ее уникальность. Хотелось бы подчеркнуть, что и в Европе профессиональных образовательных структур, дающих подготовку управленцев-девелоперов, на сегодняшний день практически нет. Рынок девелопмента испытывает значительный кадровый голод, а количество профессионалов не соответствует запросам и характеру развития бизнеса компаний. Не случайно у нас постоянно усиливается международная составляющая. Например, совсем скоро слушатели смогут получать зарубежный сертификат по управлению недвижимостью одновременно с дипломом МВА. И это будет дополнительный аттестат, потому что мы и так предлагаем двойные дипломы. - Центр подготовки руководителей инвестиционно-строительного бизнеса возник в МИРБИС по этой причине? - Создание центра – оптимальное решение, позволяющее гибко и быстро реагировать на запросы рынка. Сейчас происходит так много интересного, что поспевать за внешними изменениями непросто. Мы организовываем семинары, мастер-классы и круглые столы, стараемся учитывать пожелания слушателей о проведении выездных занятий. Развивается и международная составляющая – число зарубежных партнеров ежегодно растет. Например, было бы логично выделить в отдельную программу подготовку управленцев рынка недвижимости. В дальнейшем планируем сделать что-то вроде клуба выпускников, то есть создать полноценное сообщество девелоперов. Кроме того, у центра больше возможностей, например, в области генерации знаний. - Что делается в этом направлении? - Сейчас преподаватели программы вошли в команду авторов, которая пишет учебник для слушателей МВА в инвестиционно-строительном бизнесе. Это будет объемная книга, не имеющая аналогов на рынке. Уникальность ее в том, что все авторы – бизнес-практики. Когда мы приехали в издательство поговорить о перспективах такого издания, выяснилось, что тема очень востребована. По строительным проектам – много профильной литературы, это верно. Но комплексного сборника, который стал бы настольной книгой для девелопера, оказывается, просто не существует. Собрать воедино весь цикл, выстроить систему – от покупки земельного участка до эксплуатации недвижимости – не пробовал никто. Просто снимаю шляпу перед преподавателями, которые и занимаются бизнесом, и ведут занятия, и еще включились в процесс подготовки учебника. Приятно отметить, что и бизнес положительно отреагировал на книгу. - Когда ожидать выход тиража? - В конце года. Это ведь непросто – подготовить издание высокого уровня при участии большого авторского коллектива. Там будет отражен весь понятийный аппарат, предложены сквозные кейсы, которые дадут возможность читателям отследить и выстроить бизнес-процессы в своей сфере. Полагаю, что сначала мы обеспечим этим учебником слушателей, а потом выйдем с ним на открытый рынок. Компании уже заказывают по 10-15 экземпляров, хотя сам учебник готов примерно на 30-40%. - Сложно собрать полноценную группу? - Когда я готовила эту программу, то не ожидала, что будет такой ажиотаж. Мы начинали с небольшого набора. На первом году обучения соединяли слушателей отраслевых программ в одну группу и только на период специализации обособлялись. Однако в этом году пришлось сразу же учить отдельно. Стандартная численность группы, в которой можно преподавателям работать продуктивно – 15 человек, однако последний раз пришло 25 слушателей. Сработало сарафанное радио – информация распространилась с такой быстротой, что мы даже не ожидали такого притока слушателей. - 25 человек – это не перебор для группы МВА? - Нет. Это предел, но, учитывая разные графики работы людей, перенапряжения преподавательского состава удается избежать. Кроме того, в этом наборе много менеджеров из самых разных сегментов отрасли. Так что получается довольно интересно – и для слушателей, и для преподавателей. - Вы сказали, что в группе собираются люди, представляющие разные направления отрасли. Не возникает конфликта интересов? - У нас большая аудитория, у которой, конечно же, разные потребности. Это провоцирует определенные сложные моменты при выборе специализированных курсов. Слушатели хотят по максимуму получать знания в своих областях, например, сконцентрироваться на управлении и эксплуатации недвижимостью. Но мы выбираем из числа заявок только самые популярные направления, получившие наиболее высокий рейтинг. - То есть, в одной аудитории могут сидеть и те, кто поступил на программу МВА и те, кому интересен какой-то отдельный спецкурс? - Да, мы хотим сделать наши курсы более открытыми для рынка. При желании слушатель может записаться на блок, либо на отдельную дисциплину блока специализации МВА. Очень важное направление – корпоративное обучение. Например, сегодня востребованы короткие корпоративные программы, предназначенные для специалистов в области девелопмента. Мы проводим большое количество времени в переговорах с HR-ами крупных компаний, которые увидели нас и поверили в эффективность обучения в нашем Центре. Выясняем их потребности и предлагаем соответствующие образовательные продукты. - МИРБИС предлагает широкий спектр зарубежных стажировок. Можно ли участвовать в них уже на первом году обучения? - У нас учатся не выпускники средних школ, а практики бизнеса. Конечно, мы приглашаем на стажировки всех слушателей. Более того, они сами решают, куда поехать. В октябре мы посетили строительную выставку в Гонконге, а сейчас планируем побывать в Германии, Швейцарии и Франции. Последний раз инициатива полностью принадлежала слушателям, которые сумели договориться между собой, сформировать и обосновать свой запрос. Он был отправлен в наш международный отдел, и начался процесс подготовки поездки. Александр Ершов
|
Контакты:
Тел: +7 (495) 921-41-80, Факс: +7 (495) 662-78-82 Телефон горячей линии: +7 (495) 921-41-07 Адрес: 109147, Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7 E-mail: info@mirbis.ru |