Распечатать

Пресс-центр

"Банк решений" от Евгения Бойченко. Статья "Нестратегическое предприятие". "Секрет фирмы", февраль 2009

09 февраля 2009

Консультант
Евгений Бойченко, директор центра программ по маркетингу бизнес-школы МИРБИС:

— Я предполагаю, что проблема "Ситно" связана с тем, что на этапе становления холдинга, его развития и роста, маркетинговая составляющая была в зачаточном состоянии. Подобные холдинги — пример политики протекционизма на региональном уровне. Благодаря поддержке администрации они успешно развиваются в своем регионе, но за его пределами продукция такой компании неконкурентоспособна. Маркетинг в подобной ситуации предприятию не нужен. Мне представляется, что корень проблемы именно в этом: взросление компании, происходящее не по обдуманному плану; а благодаря протекционистским возможностям; отсутствие реальной конкуренции, невнимание к маркетингу; разрастание структуры компании без учета функциональных возможностей, которые должны реализовывать те или иные подразделения.

Оценивая советы, я обращал внимание на их яркость и необычность, практическую применимость, а также на то, понимают ли авторы, что маркетинг — это системное понятие. Адекватные предложения прислали практически все. Но вот решение Павла Грекова, к сожалению, составлено таким образом, что не имеет никакой управленческой силы, не может быть прочитано до конца, и читатель вряд ли сделает из него какие-то полезные выводы. Оно слишком развернутое, в нем слишком много лирических отступлений. Хотя надо отдать Грекову должное, он задает немало правильных вопросов.

Лучшее, на мой взгляд, решение прислал Игорь Рубцов: четкое, практичное, структурированное по пунктам. Мне очень понравились и предложения Андрея Бянкина: он последовательно, системно предлагает маркетологу научить людей, как лучше выстроить работу. Владимир Иванов, в отличие от Андрея Бянкина, писал не о последовательности шагов, а о стратегическом видении решения проблемы. Его советы могут быть хорошим подспорьем для "Ситно". Неплохие практические рекомендации дала и Светлана Грачева. Она, в частности, использует понятия "доверие к брэнду", "покупка брэнда", рассуждает о том, насколько рынок разогрет применительно к конкретному продукту.

Андрей Хохряков, на мой взгляд, очень четко сумел вычленить проблему. Он пишет: производитель вынужден либо верить на слово маркетологам, либо не выделять средств на маркетинг. В тех условиях, которые существуют в холдинге, производитель просто не может вынести обоснованного решения о том, нужна ли реклама его товаров. А Дмитрий Юсов предполагает, что производители осознают: в большинстве случаев мы узнаем о том или ином товаре именно из рекламы. Но это не так. Многие люди искренне считают, что выбирают товар случайно, но эта случайность тщательно запланирована: торговое пространство, расстановка товаров на полке организованы таким образом, чтобы увеличить вероятность покупки.

подробнее>>

все публикации

Распечатать
Контакты:
Тел: +7 (495) 921-41-80, Факс: +7 (495) 662-78-82
Телефон горячей линии: +7 (495) 921-41-07
Адрес: 109147, Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7
E-mail: info@mirbis.ru