Пресс-центрЭлитный персонал №13, 2005 "Бизнес-реализм"06 апреля 2005
Каждая школа бизнеса заинтересована в том, чтобы ее программа МВА имела практическую полезность для слушателей – людей взрослых и по большей части состоявшихся. О том, какие действия предпринимаются в Московской международной высшей школе бизнеса «МИРБИС» для усиления бизнес компоненты, рассказывает Елена БЕШКИНСКАЯ, проректор школы по программам послевузовского образования. Основа основ
Специфика контингента Наши слушатели – взрослая аудитория, ориентированная на карьерные достижения. У большинства сложилась собственная жизненная позиция, и чтобы научить их не только слушать, но и слышать других, нужно приложить усилия. В процессе обучения их многое объединяет, и они продолжают общение после занятия. Так создается необходимая среда для профессионального взаимодействия и получения помощи от сокурсников. Кстати, в отличие от западных школ бизнеса, доля представительниц прекрасного пола в наших группах составляет почти 50%. Это значит, то ни тоже нацелены на успешное развитие карьеры. Слушатели программы МВА – это руководители среднего и высшего звена компаний. Пройдя обучение, генеральный директор осознает его полезность и направляет «по своим стопам» руководителей подразделений. В результате топ-менеджмент начинает мыслить одними и теми же категориями, говорить на одном языке, что неизменно ведет к росту конкурентных преимуществ корпорации. Проблемы, которые рассматривают на занятиях, находятся «на острие» бизнеса: преподаватели отслеживают тенденции рынка, выявляют наиболее интересные проблемы и учитывают конкретные запросы со стороны слушателей. Недавно мы запустили цикл«Мастерская бизнеса» – это субботние встречи с ведущими специалистами наиболее известных компаний. Каждый пришедший на это неформальное мероприятие может прочувствовать и «разложить по полочкам» успех гостя Мастерской» и понять, насколько это достижимо для него. Научи себя сам Слушатели выполняют самостоятельные работы на протяжении всего курса, причем, как правило, они касаются проблем их собственных организаций. Это еще одна практическая составляющая обучения. Темы заданий для работы с преподавателями в аудитории так же выбираются из реальной практики российских компаний: студенты очень чувствительны к «свежести» информации. Случается, что так называемые «кейсы»перерастают в реальный бизнес. Например, в Новокузнецком филиале рассматривали «кейс» по производству бутилированной воды, после чего студенты организовали соответствующее предприятие. Ныне оно успешно работает. В процессе обучения очень серьезное внимание уделяется аттестационной работе. Слушатели четыре месяца работают над дипломными проектами, проводя постоянные консультации с руководителями. Для школы очень важно, что оценки выставляются не только непосредственным научным куратором, но и представителем бизнеса (как правило, работодателем).«Внешняя» рецензия то резюме по реальному проекту, который нередко бывает полноценной исследовательской практически ценной работой. Защитив дипломный проект, слушатели испытывают законную гордость: полученный диплом МВА служит действительным подтверждением вклада сотрудника в общее дело. Более того, когда отношения из служебных перерастают в партнерские, появляется стимул к дальнейшей эффективной работе на благо компании. ЕКАТЕРИНА ШТЕРН |
Контакты:
Тел: +7 (495) 921-41-80, Факс: +7 (495) 662-78-82 Телефон горячей линии: +7 (495) 921-41-07 Адрес: 109147, Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7 E-mail: info@mirbis.ru |