Пресс-центр
Карьера №10, 2004 «Достояние публики»
05 августа 2005
Подготовлено Ассоциацией менеджеров
В рамках первого в России проекта "Рейтинг публичной репутации бизнес-школ" отечественные образовательные учреждения оценивались с точки зрения компаний - основных потребителей предлагаемых ими услуг. Ассоциация менеджеров предоставила "Карьере" право премьерной публикации данного исследования.
Тор 20 российских бизнес-школ 1. Государственный университет - Высшая школа экономики, Москва 2. Институт бизнеса и делового администрирования АНХ при правительстве РФ, Москва 3. Высшая школа международного бизнеса АНХ при правительстве РФ, Москва 4. НОУ "Московская международная высшая школа бизнеса "МИРБИС", Москва 5. Высшая школа бизнеса МГУ, Москва 6. Институт делового администрирования и бизнеса Финансовой академии при правительстве РФ, Москва 7. Высшая школа финансового менеджмента, АНХ при правительстве РФ, Москва 8. Высшая школа корпоративного управления АНХ при правительстве РФ, Москва 9. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге 10. ГОУВПО "Всероссийская академия внешней торговли" Министерства экономического развития и торговли РФ, Москва 11. Санкт-Петербургскимй международный институт менеджмента (IMISP) 12. Высшая коммерческая школа Министерства экономического развития и торговли РФ, Москва 13. Международный институт менеджмента ЛИНК, Москва 14. НОУ "Институт экономики и финансов "Синергия" РЭА им.Г.В.Плеханова, Москва 15. Институт мировой экономики и бизнеса (МШБ) РУДН, Москва 16. Межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров (Высшая экономическая школа) Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов 17. Высшая школа бизнеса и менеджмента Международного университета, Москва 18. НОУ "Институт бизнеса и экономики", АНХ при правительстве РФ, Москва 19. Межотраслевой институт повышения квалификации кадров по новым направлениям развития техники и технологии МГТУ им.Н.Э.Баумана, Москва 20. Российско-немецкая высшая школа корпоративного управления АНХ при правительстве РФ, Москва
Кого оценивали Методика оценки бизнес-школ разработана Ассоциацией менеджеров специально для российских образовательных учреждений. Западные бизнес-школы в рамках проекта не рассматривались. В первоначальный список вошли более 80 московских и региональных образовательных учреждений, позиционирующих себя как бизнес-школы, которые реализуют программы "Мастер делового администрирования (МВА)". Окончательный алфавитный список бизнес-школ (всего 41} был составлен на основе анализа российского рынка бизнес-образования, обработки результатов исследовательских проектов Ассоциации менеджеров в этой области ("Социальный профиль российских менеджеров" и "Профиль выпускника международной бизнес-школы"), а также консультаций с представителями ведущих российских компаний, кадровых агентств, бизнес-школ и профильных некоммерческих организаций. Главными факторами отбора бизнес-школ стали: - относительная независимость (бизнес-школа действует как самостоятельное юридическое лицо или как структурное подразделение, формально выделенное в университете); - финансовая самостоятельность; - наличие собственного органа управления; - самостоятельные учебные планы, программы курсов; - наличие регулярных долгосрочных программ; - наличие собственного состава преподавателей; - наличие отдела маркетинга и сбыта, обеспечивающего первичное исследование рынка, набор на программы и обратную связь. Учитывая специфику проекта, во внимание принимался также восьмой фактор - частое упоминание бизнес-школы представителями российского делового сообщества в рамках проведенных ранее исследований.
Кто оценивал В экспертную группу вошли директора по персоналу и обучению ведущих российских компаний, руководители бизнес-школ, кадровых агентств, а также международных организаций и фондов.
Как оценивали Эксперты оценивали бизнес-школы по пятибалльной шкале на основании приведенных ниже критериев. 1. Известность: - название и деятельность бизнес-школы хорошо известны потенциальным потребителям; - бизнес-школа часто упоминается в СМИ; ее представители принимают активное участие в деловой жизни страны; - информация о бизнес-школе представлена в базах данных профильных ассоциаций и электронных ресурсов. 2. Доступность информации: - потенциальные клиенты бизнес-школы могут легко получить ключевую информацию о ее работе (дата основания, наличие аккредитации, выдаваемые дипломы, условия и стоимость обучения, финансовые показатели деятельности и т.д.) через справочники, ее собственный сайт, другие открытые источники информации, а также по личному запросу. 3. Престижность диплома: - бизнес-школа имеет национальную или международную аккредитацию; - диплом бизнес-школы является необходимым условием приема на работу в той или иной организации; - наличие диплома этой бизнес-школы является поводом для повышения в должности или же конкурентным преимуществом при приеме на работу. 4. Стоимость обучения: - стоимость обучения приемлема для потребителей; - бизнес-школа предлагает возможность рассрочки, гарантии возврата платежей, скидки на обучение. 5. Профессионализм преподавательского состава: - преподавание ведут известные специалисты, как теоретики, так и практики с опытом работы в крупных компаниях на управленческих должностях; - информация о преподавательском составе является открытой. 6. Возможность выбора нужной формы обучения: - бизнес-школа предлагает обучение различной продолжительности, а также разные формы обучения (дневную, вечернюю и др.). Это обеспечивает возможность выбора удобного времени занятий, а также совмещения учебы с работой; - методы обучения включают в себя как традиционные лекции и семинары, так и case-studies и деловые игры; - бизнес-школа может моделировать обучение с учетом запросов компании. 7. Контакты с компаниями: - по заказу компаний бизнес-школа работает над научно-исследовательскими проектами; - у бизнес-школы существуют договоренности с компаниями о трудоустройстве выпускников. 8. Международные связи: - бизнес-школа сотрудничает с международными корпорациями и бизнес-школами, которые предоставляют возможность стажировок и будущего трудоустройства в зарубежных компаниях; - бизнес-школа дает студентам возможность получить двойной диплом (российский и международного образца). 9. Профессионализм выпускников: - бизнес-школа осуществляет отбор слушателей; - существуют сведения о количестве ежегодно поступающих и оканчивающих бизнес-школу специалистов; - профессиональные качества выпускников соответствуют требованиям компаний; - уровень заработных плат после окончания бизнес-школы является конкурентным по сравнению с уровнем зарплат выпускников других бизнес-школ. 10. Положительные отзывы о работе: - среди представителей делового сообщества распространено мнение о бизнес-школе как о высокопрофессиональном институте бизнес-образования; - выпускники положительно оценивают свой опыт обучения в бизнес-школе.
все публикации
|