Пресс-центрГазета Элитный персонал № 48, 2003 "Учимся маркетингу"10 декабря 2003
Прошли те времена, когда в отдел маркетинга «ссылали» самых нерадивых работников. Пять-семь лет назад сотрудником этого департамента мог стать вчерашний бухгалтер или даже кладовщик. Причем большинство руководителей вспоминали о маркетологах накануне выставок или перед рассылкой годового отчета клиентам. В результате низкоквалифицированные специалисты создавали отрицательный имидж отдела, а начальники считали маркетинг ненужной обузой. Но нынешние маркетологи иные – они подкованы профессионально и понимают, что теоретические знания рынка так же важны, как многолетняя практика. Высококлассный маркетолог, по мнению маститых профессионалов, должен разбираться в экономике и финансах, пользоваться приемами математического анализа, а также владеть основами психологии и социологии. Разумеется, нет необходимости получать несколько высших образований по каждой из этих дисциплин. Достаточно расставить личные приоритеты и сделать акцент на той сфере, у вас отмечены явные пробелы знаний. У того, кто хочет получить дополнительные знания в области маркетинга, сегодня есть огромный выбор: отечественные и зарубежные бизнес-школы, курсы, тренинги, семинары, дистанционные программы. Что надо учесть: 1. Продолжительность программы и форму обучения Сначала необходимо определиться с тем, сколько времени вы сможете уделить учебе. Ответив на данный вопрос, можно выбирать между краткосрочными или долгосрочными программами. Есть один нюанс: не забывайте, что помимо аудиторных занятий с преподавателем, придется тратить время на самостоятельную работу дома. В зависимости от сложности курса на домашние задания уходит обычно от 5 до 12 часов в неделю. 2. Стоимость программы и ее содержание Сумма, запрошенная за обучение, варьируется в зависимости от количества учебных часов, «имени» школы и даже ее местоположения. Имеет смысл выяснить, за что вы платите при поступлении. Нередко из стоимости обучения может быть исключены деньги, которые потом придется вносить за диплом или учебные материалы. 3. Рейтинг учебного заведения и отзывы о нем Даже если «имя» обучающей организации для вас в данный момент не имеет никакого значения, нелишне поинтересоваться рейтингом школы. Оценив бренд, вы сможете более четко формулировать требования по заработной плате и найти работу, соответствующую вашим знаниям и опыту. При отсутствии авторитетных рейтинговых исследований полезно изучить отзывы выпускников; зачастую именно по ним можно составить окончательное представление о том, что вас ждет. 4. Состав преподавателей учебного заведения Имена и регалии преподавателей курса о многом могут рассказать. Получая второе профильное образование, повышая собственную квалификацию, вы, очевидно, стремитесь получить практические навыки. К сожалению, знатоков маркетинга, обладающих необходимыми педагогическими навыками в России пока немного. Выбирая школу, обратите внимание, кто будет читать вам лекции – теоретик или рациональный практик. Где учиться? Программа МВА Плюс: обширный список изучаемых дисциплин, развитие практических навыков. Минус: стоимость обучения окажется не всем по карману. Нагрузка в бизнес-школах высокая, следовательно, придется решать вопрос, как совмещать работу с учебой. Второе высшее образование, магистерские программы Плюс: второй вузовский диплом придаст вам вес в глазах работодателя. По наблюдениям рекрутеров, при прочих равных условиях (опыт работы, квалификация) компании охотнее приглашают специалистов с несколькими дипломами, нежели с одним. Минус: такое образование имеет в большей степени теоретический характер. Поэтому разобрать все практические ситуации из вашей профессиональной жизни не всегда представляется возможным. Тренинг, семинар, мастер-класс Плюс: большая экономия времени. Минус: чем меньше часов отводится на обучение, тем меньше шансов действительно чему-то научиться. По наблюдениям психологов, человек начинает усваивать поступающую информацию через 15-20 минут, а запоминать ее – через 1-3 часа. Применить знания на практике среднестатистический гражданин способен, как правило, только через 2-3 дня. Решайте сами – записывать ли все, что расскажут на тренинге и повторять сутки спустя, или выбрать другую методику. Стажировка в крупной компании Плюс: 2-3 месяца стажировки, как показывает практика, способны дать специалисту столько же профессиональных навыков, сколько он получит на годичном бизнес-курсе. Минус: вы получаете практику без серьезной фундаментальной базы. Подходящий вариант для людей с профильным образованием. Дистанционный курс Плюс: обучение без отрыва от работы привлекательно во всех отношениях. Вы сможете не только изучать лекционный материал (с тем же успехом вы могли бы просто читать книги), но и получите возможность консультироваться со своим педагогом по актуальным темам. Минус: обучение «без присмотра» подходит только для организованных людей. Не всем под силу настроиться только на учебу и не реагировать на внешние раздражители… Самообразование Плюс: книга по-прежнему остается главным источником знаний. Изучая специализированную литературу, вы действительно можете качественно улучшить свои знания в профессиональной области. Минус: как известно, «теория мертва без практики живой». ШКОЛА МАРКЕТИНГА МИРБИС http://www.rdwmedia.ru/ep/index.php
|
Контакты:
Тел: +7 (495) 921-41-80, Факс: +7 (495) 662-78-82 Телефон горячей линии: +7 (495) 921-41-07 Адрес: 109147, Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7 E-mail: info@mirbis.ru |