Пресс-центрНезависимая №180(3576) от 26.08.05 "Больше специализаций, хороших и разных"30 августа 2005
Отечественные бизнес-школы ищут свое специализированное лицо Наталья Савицкая Сегодня в российских программах МВА наблюдается очень много специализаций. Так много, что не грех неосведомленному и неискушенному потенциальному слушателю и запутаться... «Дробление фантастическое, - замечает ректор «Синергии» Михаил Иоффе. В погоне за этим часто даже опускается, что МВА - вообще-то программа дженералистского характера, и, наверное, специализации должны быть не в МВА, а во втором высшем образовании...» Недавно школа Иоффе провела опрос сотен слушателей МВА и выяснила, что особым спросом МВА (особенно стратегический менеджмент) пользуется у гуманитариев и госслужащих. «Огромная потребность в менеджерах высокой квалификации именно там, - говорит Иоффе, - где денег у государства катастрофически не хватает и рынок открывает новые перспективы». Усиление роли специализации на международном рынке программ МВА отмечают эксперты из МИРБИСа. Особенно интерес заметен к специализациям функциональной и отраслевой, считают в МИРБИСе. Ранее это явление наблюдалось на европейском рынке, сегодня оно заметнее проявляет себя на американском рынке программ МВА. «Крупные бизнес-школы Россия, подобные нашей, восприняли эту тенденцию с удовлетворением. Она вполне соответствует нашему видению программы МВА, - говорит Елена Бешкинская, проректор по программам послевузовского образования МИРБИС. - Престижные бизнес-школы уже предлагают большой выбор специализированных программ МВА, но предложения функциональной и отраслевой специализации пока единичны. У нас, например, уже к началу нового учебного года был разработан ряд новых учебных программ и созданы заново традиционные программы: МВА-маркетинг, МВА-финансы, МВА-стратегический менеджмент и предпринимательство на основе соmpetence-based подхода, подхода, основанного на профессиональных компетенциях...» Согласно этому методу, поясняет Елена Бешкинская, в самом начале обучения потенциальному слушателю задается определенный набор навыков и умений: профессиональных и личностных, требуемый от соискателя позиции руководителя функционального подразделения. Уже затем на основе этого прорабатываются содержание, образовательные технологии, система оценки. В процессе двух лет обучения отрабатываются и закрепляются навыки решения проблем, работы в команде, презентационные навыки, формируются профессиональные умения. На это направлены и технологии обучения, включающие деловые игры, групповые решения и презентации кейсов, профессиональные конкурсы, большой объем практических работ. Все эти работы, кстати, составят в будущем портфолио слушателя программы. В новом учебном году Институт МИРБИС начинает новую программу Те1есоmМВА с нашим партнером - компанией «Мегафон». Это программа, созданная бизнес-структурой для подготовки высокопрофессиональных специалистов и руководителей для предприятий телекоммуникационной отрасли. В данном случае бизнес определяет содержание программы, преподавательский состав, тематику практических работ. Получается, это программа создана бизнесом для бизнеса.
Компетентностный подход к МВА-обучению поможет каждому слушателю собрать свой портфолио, который ему поможет при переходе в другую компанию. Будет что показать на собеседовании...
Еще на одну любопытную тенденцию в области специализаций МВА указал ректор ИБДА Сергей Мясоедов. «На специализацию обычно отводятся последние 100 часов программы МВА, - рассказал он «НГ». - Обычно в хорошей бизнес-школе есть своя специализация, которая получается лучше, чем у других. Например, все знают что финансы – это конек Уортоновской школы бизнеса, статегия – Гарварда, маркетинг- Келлога. Эта тенденция к специализациям наметилась и у нас. Я думаю, это перспективно. Школы сознательно или интуитивно выбирают цены, доступные определенному кругу потребителей. Кто-то работает с крупным бизнесом. Кто-то – со средним, кто-то с мелким. Это правильно и разумно. В общем, сегодня программы МВА ищут сове специализированное лицо. Ведь раньше у нас было, как в известном анекдоте. «У вас есть сыр?» - «Есть…» - «А какой?» - У нас просто сыр, и берите, пока он есть. «Вот теперь мы хотим, чтобы и на программах МВА «сортов сыра» было больше и на разные вкусы…
|
Контакты:
Тел: +7 (495) 921-41-80, Факс: +7 (495) 662-78-82 Телефон горячей линии: +7 (495) 921-41-07 Адрес: 109147, Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7 E-mail: info@mirbis.ru |