Пресс-центрОбучение в России №1, 2004 " Бизнес-образование XXI века"20 января 2004
В 1988 году по инициативе ректора Московского института народного хозяйства им. Г.В.Плеханова (сейчас Российская экономическая академия) профессора В.П. Грошева и Генерального директора Общества экономических исследований «НОМИЗМА» (сегодня Президента Европейской комиссии) профессора Романо Проди была создана Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт). Мы беседуем с проректором по учебной работе Института Петром Васильевичем Мельником. - Петр Васильевич, за 15 лет, что существует «», пройден немалый путь, накоплен огромный опыт. Можете подвести небольшие итоги? - За 15 лет мы достигли многого. В настоящее время Институт предлагает широкий спектр образовательных программ (в том числе уникальные международные программы высшего образования), имеет сеть филиалов в крупных городах России, устойчивые и успешные партнерства с крупнейшими российскими и западными учебными заведениями: London Metropolitan University, Middlesex University, РЭА им.Г.В. Плеханова, РАГС при Президенте РФ и еще с более чем 30 учебными заведениями 22 стран мира. - В чем особенность ваших учебных программ? - «МИРБИС» использует в своих программах лучшие разработки западных технологий бизнес-образования с учетом российской экономики и культуры. Учебный процесс построен по системе «встроенного обучения»: студенты, проучившись три года в Институте, зачисляются в один из университетов-партнеров в Великобритании, где имеют возможность получить степень Магистра британского вуза-партнера и, по возвращении в Россию, продолжают обучение по программе «Специалиста» или «Магистра». Программой также предусмотрены две стажировки в Великобритании. Студентам предоставляется возможность сдать экзамены в региональном экзаменационном центре Института Коммерческого Менеджмента Великобритании (ICM) и получить Дипломы и Сертификаты, которые имеют международный статус и подтверждают получение профессионального образования западноевропейского образца. Важным фактором высокого качества обучения является использование самых современных образовательных технологий. Так, для студентов академических программ четвертая часть от общего количества часов посвящена изучению информационных технологий и их применению в изучаемых дисциплинах. Это позволило серьезно повысить удельный вес самостоятельной работы. Увеличивается число проблем, требующих своего разрешения на стыке наук, для решения которых необходима интеграция преподавателя – консультанта и студента. Это определяет большую направленность на использование активных форм обучения - метод case-study, реализация групповых и индивидуальных проектов, ролевые игры, ситуационное моделирование. Многогранная подготовка специалистов сопровождается интенсивным изучением двух иностранных языков, свободное владение английским языком необходимо для продолжения образования за границей. Задачей Института является подготовка всесторонне развитого специалиста, обладающего необходимым багажом знаний для начала успешной карьеры. - Преподаватель - центральная фигура организации педагогического процесса и от него в значительной степени зависит качество обучения… - С момента своего создания «МИРБИС» ориентирован на работу с «опережением», что во многом является заслугой коллектива преподавателей и сотрудников Института. Поэтому подбору высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава в Институте уделяется особое значение. В учебном процессе участвуют ведущие специалисты и руководители крупнейших российских и западных компаний. Преподаватели проходят конкурсный отбор, состоящий из нескольких этапов, представляют свои авторские программы и учебно-методическое обеспечение к ним на рассмотрение Экспертного совета. - Сегодня одна из ведущих школ в области послевузовского и профессионального образования, неизменно занимает лидирующие места в рейтингах российских школ бизнеса. Расскажите о новых программах, специализациях. - Конечно, мы не стоим на месте. Ведь нужно соответствовать времени, готовить специалистов, которые нужны в настоящий момент. Только за последние два года, нами открыты такие программы высшего образования, как «Стратегический менеджмент и международный бизнес», «Управление международным туризмом и гостеприимством», «Управление бизнесом и предпринимательское право». В программе «Мастер делового администрирования, МВА» разработаны новые специализации – «Стратегический менеджмент и предпринимательство», «Управление международным бизнесом», «Менеджмент гостеприимства» и др. Принципиально новой по структуре и содержанию является программа «Executive MBA» - программа для топ-менеджеров и собственников компаний. - Насколько я знаю, уже давно и плодотворно сотрудничает с рядом вузов стран-участников Болонской конвенции. Присоединение России к этой конвенции как-то повлияло на вас? - Да, с 1995 года у наших студентов есть возможность пройти год обучения в западных вузах-партнерах по совместным международным программам «встроенного обучения» с получением британского диплома Магистра. Присоединение России к Болонской конвенции уже приносит первые результаты: почти в два раза по сравнению с прошлым годом увеличилось количество зарубежных студентов желающих пройти обучение в «МИРБИС», используя систему зачета изучаемых дисциплин и сопоставимости программ существующую в странах Болонского процесса. Для России присоединение к Болонской конвенции – важнейший шаг в развитии нашего образования. Именно поэтому сейчас необходим пересмотр российских стандартов, программ, учебных планов, механизмов внутривузовского управления, чтобы приблизить их к стандартам стран Болонского процесса. |
Контакты:
Тел: +7 (495) 921-41-80, Факс: +7 (495) 662-78-82 Телефон горячей линии: +7 (495) 921-41-07 Адрес: 109147, Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7 E-mail: info@mirbis.ru |