Распечатать

Пресс-центр

Элитный персонал №12(449) от 28.03.06г. "МВА-Telecom: универсального образования недостаточно"

28 марта 2006

Тот, кто знаком с реалиями бизнес-образования, знает, как важно, чтобы занятия вели преподаватели-«звезды», а группа состояла из слушателей с одинаковым опытом. К сожалению, так бывает очень редко. Но есть и исключения, например, программа МВА-Telecom Школы бизнеса МИРБИС, которую, несмотря на молодой возраст, можно называть образцовой. Как этого удалось добиться, рассказывает ее руководитель, Сергей Бешев.

- Сергей Геннадьевич, программа МВА-Telecom Школы бизнеса появилась всего полгода назад. Как Вы можете оценить проделанную работу?

- Программа получила хорошие отзывы как в прессе, ее высоко оценивают сами слушатели и руководители тех компаний, где они работают. На нас много ссылок в интернете и в печатных СМИ; три человека из текущего набора пришли по рекомендации тех, кто поступал осенью. Обучение по данной программе идет также в Екатеринбурге и Казахстане.

- Что позволило достичь таких результатов?

- Во-первых, основой МВА-Telecom является сбалансированный учебный план, отвечающий реальным потребностям бизнеса и разработанный при участии ведущих специалистов отрасли.

Во-вторых, у нас очень высокая степень участия бизнесменов в учебном процессе. Хочу специально отметить, что большинство наших преподавателей – это даже не консультанты, а люди, которые реально занимают высшие управленческие позиции в компаниях. Все они глубоко знают предметы и являются признанными экспертами в своих отраслях. Например, Тимофей Бокарев, генеральный директор Next Media Group, обладает колоссальным опытом разработки новых технологий и продуктов. Павел Черкашин, глава представительства компании Siebel, занимается CRM-системами. Станислав Родионов из Sun Microsystems раньше вел занятия в Чикагском университете, теперь будет читать у нас. Некоторые курсы буду вести я – у меня есть управленческий опыт работы в различных компаниях: оператора мобильной связи, производителя телекоммуникационного оборудования и мультисервисного провайдера.

- Будут ли привлекаться преподаватели из других стран?

- Мы направили письма таким гуру менеджмента, как Кристофер Лаврок и Джеффри Мур. Лаврок является создателем концепции маркетинга услуг, а Мур является разработчиком методологии продвижения высокотехнологичного оборудования и услуг. К большому сожалению, эти замечательные ученые до сих пор не очень широко известны в нашей стране. Но мы собираемся наладить контакты с обоими и пригласить их в Россию.

- Говорят, на программе подобралась уникальная группа?

- Действительно, это так. Специфика нашей группы в том, что в ней представлен весь спектр телекома. Важно и то, что слушатели обладают различным опытом: стратегического планирования, управления проектами, развития канала дистрибуции, тарифами и ценообразованием, сервисом, обслуживанием. Ведь успех обучения на 40% зависит от качества подбора группы и эффективности коммуникаций между слушателями.

По независимой оценке преподавателей МИРБИС это самая сильная, самая сплоченная группа. Никто из тех, кто пришел в октябре, не ушел. Это важный показатель. Если посмотреть результаты их работы в виртуальном классе, то можно увидеть, что появляются и традиции совместного проведения досуга.

- Значит, в группе нет случайных людей?

- Конечно, нет. Все работают в одной отрасли, имеют управленческий опыт, интересны друг другу. Однако в следующем наборе будет одно позитивное исключение: к нам пришел менеджер крупной страховой компании. Он объяснил свое решение тем, что технологии и модели телекома на несколько лет опережают другие отрасли. Мы не стали ему отказывать. Более того, теперь мы приглашаем на программу специалистов из банковской и страховой сфер.

- Каковы дальнейшие планы по развитию программы МВА-Telecom?

- Сейчас мы осуществляем второй набор, который приступает к обучению 12 апреля. У третьей группы начало занятий намечено на 1 октября. Таким образом, ежегодно мы будем выдавать дипломы 50-60 выпускникам. В планах – создание двух-трехдневных курсов для тех, кто уже закончил МВА и рассчитывает повысить квалификацию.

Прогнозы на будущее весьма оптимистичны. Рынок как услуг, так и телекоммуникационного оборудования насытился, идет подготовка к новому качественному рывку в развитии отрасли. В таких условиях эффективный менеджмент становится решающим фактором развития бизнеса, соответственно, число людей, которых необходимо обучить, увеличивается. Важно отметить, что разные сегменты отрасли интегрируются, рождаются новые направления деятельности. Например, сегодня операторы конкурируют за абонентов, пытаются увеличить выручку за счет предоставления дополнительных услуг. Но ни одна компания не может себе позволит держать огромный штат, поэтому все привлекают контент-провайдеров, которых только в России не менее 250. Развиваясь и наращивая бизнес, операторы и провайдеры выходят на зарубежные рынки: в страны ближнего зарубежья, Европу, Китай…

- В программе присутствуют кросскультурные дисциплины?

- Мы будем обеспечивать получение знаний по межкультурным коммуникациям через зарубежные поездки и встречи с ведущими зарубежными специалистами. Кроме того, в Институте МИРБИС есть Китайский и Японский центры, в рамках которых слушатели могут знакомиться с особенностями азиатских экономик.

- Планируются ли зарубежные поездки?

- Да, слушатели поедут в Финляндию и Китай. Финляндия – интересная страна с точки зрения развития отрасли, родина марки Nokia и известного оператора TeliaSonera. Выезд нам поможет организовать Финская торговая палата, мы достигли договоренностей практически по всем вопросам. В Финляндии существует мощный технопарк, который сфокусирован на развитии телекома и культивировании новых технологий. Китай же нам интересен, потому что там происходит бурный экономический рост, ведется активная экспансия Китайских телекоммуникационных корпораций. Таким образом, мы ознакомим слушателей и с инновационными стратегиями развитой европейской страны, и с агрессивными технологиями развивающейся экономики.

- Зарубежные встречи станут обязательным элементом обучения?

- Да, все последующие группы обязательно поедут за границу. Но мы будем не только отправлять на стажировки, но и приглашать к себе ведущих зарубежных специалистов. Недавно в МИРБИС проводил мастер-класс Джефри Фрост, вице-президент Motorola по маркетингу, легендарный человек в Америке. Он работал с такими брендами как Apple, Nike, а компания Motorola во многом обязана ему своим укреплением на рынке и теми рекламными компаниями, которые имеют возможность оценить и российские абоненты, например, «ХеллоМото!».

Разумеется, будем приглашать и российских «звезд». Весьма удачным экспериментом в этом направлении стал мастер-класс Ольги Дергуновой, вице-президента Microsoft.

- Что будет написано в дипломе?

- «МВА-Telecom». Это сертифицированная программа, которая отвечает всем российским требованиям и заточена под рынок телекома. Мое личное мнение таково, что сегодня универсального образования недостаточно, нужны углубленные знания дисциплин соответствующего направления.

МВА-Telecom состоит из четырех семестров. На первых двух дисциплины программы МВА адаптированы под специфику телекоммуникационной отрасли. На третьем семестре начинается специализация; на четвертом слушатели пишут дипломные работы на примерах своих компаний.

- Какова стоимость обучения на программе?

- Сейчас тенденция такова, что все бизнес-школы повышают стоимость обучения. Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, растут требования к качеству преподавания, одновременно растут и гонорары. Во-вторых, организация мастер-классов, приглашение специалистов из-за рубежа – это весьма затратные статьи бюджета. Мы сейчас набираем последнюю группу по старой стоимости - 9500 у.е. за два года. А вот слушатели, которые придут в сентябре, будут платить уже 11000 у.е.

Но есть и хорошая новость. В МИРБИС и в частности на программе МВА-Telecom ведется серьезная работа по подготовке специализированных кейсов и учебных материалов, которые доступны только слушателям программы МВА-Telecom. И, что очень важно, мы разработали и поддерживаем специальный виртуальный класс, где слушатели общаются с преподавателями, получают от них консультации, выполняют задания и общаются внутри группы.

- Какой средний возраст учащихся МВА-Telecom?

- Примерно 30 лет. Нижняя планка 25, верхняя – 42.

- А соотношение мужчин и женщин?

- Женщин, к сожалению, всего 20%. В первой группе их всего 8 человек. И это нас не очень радует, потому что женщины более клиентоориентированы, а при работе над кейсами они добавляют прелесть женского взгляда на проблему.

- А как обстоят дела с набором новой группы?

- Сейчас у нас осталось всего 9 свободных мест. Набор заканчивается 8 апреля.

- Значит, необходимо набрать 9 женщин?

- Это было бы здорово.

- Последний вопрос – считаете ли Вы, что успешность обучения измеряется переходом слушателя в другую организацию?

- Нет, успешность измеряется внутренним мироощущением человека. Если оно меняется, должна измениться и окружающая среда. Но иногда происходит обратное – получив диплом, выпускник оказывается более востребованным в своей компании.

Комментарии

Слушательница группы 80Т Института МИРБИС (программа МВА-Telecom) Елена Волковская:

Поступление на МВА-Телеком изменило мою жизнь с нескольких позиций. Во-первых, появилась возможность приобрести уникальные профессиональные знания в отрасли, расширить видение как бизнеса в целом, так и в конкретной профессиональной области.

Во-вторых, общение с коллективом преподавателей и коллегами в процессе обучения помогает реализовать теоретические знания в практической деятельности, что значительно повышает мою профессиональную мотивацию.

В-третьих, я определила дальнейшую стратегию карьерного роста, учитывая востребованность выпускников Института МИРБИС на рынке труда.

Наконец, я приняла предложение о продолжении карьеры, сменив работу в телеком-компании на проектную деятельность в консалтинговой сфере, своим примером доказав, что знания МВА-Телеком дают преимущества при работе на высококонкурентном развивающимся рынке в любой области.

Александр Ершов

все публикации

Распечатать
Контакты:
Тел: +7 (495) 921-41-80, Факс: +7 (495) 662-78-82
Телефон горячей линии: +7 (495) 921-41-07
Адрес: 109147, Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7
E-mail: info@mirbis.ru