Пресс-центрЖурнал "Тюмень ПРО" №3, 2006 "Шанс для амбициозных и мыслящих"14 апреля 2006
Шанс для амбициозных и мыслящих Пройдя общеизвестный период накопления первоначального капитала, российский строительный бизнес все больше нуждается в открытости, в совместных проектах с зарубежными партнерами. Крупнейшие строительные компании переходят на международные стандарты бухгалтерской отчетности, внедряют информационные системы управления проектами, проходят сертификацию в соответствии с международными стандартами качества. На вопросы Тюмень ПРО отвечает руководитель Центра программ МВА «Менеджмент в инвестиционно-строительной сфере» Школы бизнеса , профессор Наталья Салиенко. – Наталья Владимировна, зачем нужно специальное обучение менеджеров в этой сфере?
– Современный российский строительный бизнес, пройдя период накопления первоначального капитала, начинает задумываться о совместных проектах с зарубежными партнерами. Крупнейшие строительные компании переходят на международные стандарты бухгалтерской отчетности, внедряют информационные системы управления проектами, проходят сертификацию в соответствии международными стандартами качества. И, естественно, для успешной интеграции в мировую экономику нашему строительному комплексу необходимы управленцы высокого уровня. Управленцы, которые имеют стратегические замыслы и проекты, умеют брать на себя ответственность при решении сложных проблем, принимают креативные решения в нестандартных ситуациях в условиях ограниченности информации и ресурсов. – Неужели строительный рынок настолько изменился, что подобные кадры остро востребованы?
– Конечно. Существуют строительные холдинги советского образца: с налаженной производственной базой, кадровым составом, являющиеся сильной школой. Опыт работы таких компаний неоспорим. Однако под влиянием рыночных механизмов ситуация для многих компаний кардинально меняется. Уже невыгодно иметь полный замкнутый цикл, так как не существует дефицита в квалифицированных подрядных структурах, что было характерно в конце 90-х годов. В настоящее время стало возможным привлечение специализированных подрядчиков, в том числе иностранных. К слову, в западных компаниях гораздо лучше функционирует менеджмент по управлению строительством. Все более приоритетным направлением становится коммерческая недвижимость – строительство офисных и торговых комплексов, складских помещений, для размещение которых необходимо правильно выбрать место, разработать единственно верную концепцию сооружения. Иностранные компании, работающие на российском рынке и являющиеся на сегодняшний день самыми желаемыми арендаторами, требуют четко определенных стандартов к технологиям строительства. Всё это говорит о том, что стремительно растет доля принципиально новых проектов, управлять которыми должны менеджеры «нового поколения». Нельзя также забывать и об ипотеке: к 2008–2009 гг. ипотечное кредитование станет реально ликвидным инструментом и регулятором рынка. Соответственно, чтобы этим инструментом владеть и конкурентно пользоваться, компаниям инвестиционно-строительной сферы будут нужны специалисты по ипотечному кредитованию. – Много ли сегодня на рынке квалифицированных девелоперов?
– Их фактически нет. Профессиональный уровень специалистов в области управления строительством очень низок. Результативный маркетолог, работающий в сегменте b2b, совершенно не подходит в строительстве. Опытные директора-строители часто не видят необходимости в маркетинге, а молодые менеджеры не имеют понятия о технологии, хорошо владея только инвестиционными вопросами. Вероятно, мы придем к «золотой середине». – Есть ли образец «идеального специалиста»?
– В Соединенных Штатах, с точки зрения образования, идеальным считается вариант «инженер плюс МВА», а в России предпочитают «МВА плюс финансы». Эта тенденция ждет и нас – сегодня востребованы специалисты, которые ориентируются и в процессах производства, и в финансовых потоках. Другими словами, актуальны системные знания определенного рынка, конкретной компании. Именно это и предлагает бизнес-образование, эффективность которого определяется, прежде всего, в его практической направленности, в получение возможности приобрести профессиональные и дружеские связи и контакты, складывающиеся в процессе обучения между специалистами разных отраслей. Самое большое преимущество бизнес-школы – обучение через обсуждение, общение; преподавание практиков, экспертов и консультантов в своей области. – Что включает программа менеджмента в инвестиционно-строительной сфере, к примеру, в вашей бизнес-школе? – Программа презентуется тремя блоками. Первый предлагает слушателю необходимый инструментарий, ориентирует в среде бизнеса в национальных и международных аспектах, включая экономические, правовые, институциональные условия хозяйственной деятельности компаний, а также социальные, этические проблемы бизнеса. Второй блок включает профессиональные дисциплины управленческой базы – финансового, стратегического, операционного менеджмента, маркетинга, управления изменениями, человеческими ресурсами, налогами. Этот блок выстраивает систему управления как совокупность компонентов, работающих на один результат, открывает возможность реализации амбициозных замыслов и целей. Третий блок – дисциплины специализации: управление проектированием, организация строительного производства, инвестиционный менеджмент в строительной компании; правовые, оценочные, маркетинговые технологии в строительстве и недвижимости. В заключительной части блока слушатели самостоятельно выбирают дисциплины, в которых изучают специфические вопросы деятельности инвестиционно-строительной сферы: бизнес-планирование девелоперского проекта; управление эксплуатацией, логистику в строительстве; управление качеством; ценообразование на строительную продукцию; управление объектами недвижимости или организацию риэлторской деятельности. В завершение небольшого экскурса в программу хочу отметить, что слушатели имеют возможность пройти практику за рубежом, а при наличии времени и желания получить второй диплом МВА в Великобритании. |
Контакты:
Тел: +7 (495) 921-41-80, Факс: +7 (495) 662-78-82 Телефон горячей линии: +7 (495) 921-41-07 Адрес: 109147, Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7 E-mail: info@mirbis.ru |