Распечатать

Основные положения

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
системы управления качеством образования
в негосударственном образовательном учреждении
«Московская международная высшая школа бизнеса
«МИРБИС» (Институт)
 
Система управления качеством в Институте направлена на реализацию государственной политики в области качества образовательной деятельности вуза. Положение о системе управления качеством в негосударственном образовательном учреждении «Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт)» (далее – Институт) устанавливает общие требования к системе, а также организационную структуру управления качеством. Положение является основополагающим документом нормативной базы системы качества образования (далее – система качества).
Основу внешней и внутренней нормативной базы управления качеством в Институте составляют нормативные акты, регламентирующие образовательную и связанные с ней виды деятельности Института:
- Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 № 125-ФЗ;
- Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 23.12.2005 № 803;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 №1756р;
- Положение о государственной аккредитации высшего учебного заведения, утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.12.1999 № 1323 1.2),
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений» от 30.09.2005 г. № 1938 (см. приложение 1.2);
- Методические рекомендации по проведению самообследования образовательного учреждения высшего профессионального образования (высшего учебного заведения) и его филиалов, утвержденные председателем Госинспекции по аттестации учебных заведений России 20.12.2001 и другие руководящие документы Министерства образования и науки РФ о комплексной оценке деятельности вуза;
- Приказ Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от 03.12.2004 № 304 «О разработке и внедрении внутривузовской системы управления качеством образования в высших учебных заведениях»;
- Письмо Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от 09.12.2004 № 676/12-16 "О разработке и внедрении внутривузовских систем управления качеством образования";
- Приказ Министерства образования РФ от 19.01.2004 № 158 "О создании Совета по координации управления качеством высшего профессионального образования" (с изменениями от 02.03. 2004 г.);
- Руководство для участников конкурса 2006 года «Системы обеспечения качества подготовки специалистов»;
- Приказ Министерства образования РФ от 09.11.2000 № 3222 "О проблемах качества реализации государственного образовательного стандарта в вузах Российской Федерации";
- Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования РФ от 25.03.2003 № 1155;
- Устав Института МИРБИС и дополняющие его внутренние нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность в системе образования Института;
- Программа стратегического развития Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС» (Институт) до 2015 года;
- Политика Московской международной высшей школы бизнеса “МИРБИС” (Институт) в области качества;
- Приказ ректора Института МИРБИС от 23.05 2006 № 15-15 «О внедрении в Институте МИРБИС «Типовой модели системы качества ВУЗа».
При разработке и внедрении системы качества приняты за основу принципы Всеобщего менеджмента качества (TQM) и требования, рекомендации государственных стандартов РФ:
- ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Стандарт, содержащий концепцию менеджмента качества и терминологию (Основные положения и словарь);
- ГОСТ Р ИСО 9001- 2001 Системы менеджмента качества. Стандарт, устанавливающий требования к системам качества, применяемый для целей сертификации и аудита;
- ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Стандарт, содержащий методические указания по непрерывному совершенствованию систем менеджмента качества с ориентацией на высокую эффективность деятельности предприятия.

С документом "СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ИНСТИТУТА МИРБИС" Вы можете ознакомиться подробнее здесь>>
Распечатать
Контакты:
Тел: +7 (495) 921-41-80, Факс: +7 (495) 662-78-82
Телефон горячей линии: +7 (495) 921-41-07
Адрес: 109147, Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7
E-mail: info@mirbis.ru