Курс "Маркетинговое ценообразование"
Программа разработана для учебной дисциплины «Маркетинговое ценообразование», предусмотренной учебным планом программы MBA в рамках Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС». Программа учебной дисциплины «Маркетинговое ценообразование» предусматривает 24 аудиторных часа. Основной целью изучения дисциплины «Маркетинговое ценообразование» является формирование у слушателей программы –руководителей среднего и высшего звена, теоретических знаний и практических навыков, необходимых для разработки на микроуровне компетентных решений в области ценообразования с учетом ситуации, сложившейся на рынке.
Основными задачами учебной дисциплины «Маркетинговое ценообразование» являются:
- в теоретической области - изучение современных маркетинговых подходов к ценообразованию;
- в методической области - освоение методологии рыночного ценообразования;
- в практической области - овладение навыками разработки ценовой политики организации и, в частности, навыками разработки ценовой стратегии и тактических решений в области ценообразования с учетом особенностей российской экономической практики.
Программа дисциплины «Маркетинговое ценообразование» предусматривает изучение следующих ключевых вопросов ценообразования:
- Цена как элемент комплекса маркетинга.
- Маркетинговые технологии ценообразования на различных типах рынков.
- Механизм управления ценами на конкурентном рынке.
- Модели управления ценовой политикой на различных фазах развития рынка.
- Маркетинговые технологии формирования базисных ценовых стратегий.
- Маркетинговые технологии управления ценовой дифференциацией.
- Анализ факторов, влияющих на выбор стратегии ценообразования.
- Психологические аспекты ценообразования.
- Маркетинговые технологии формирования тактических ценовых решений.
Содержание и логика дисциплины «Маркетинговое ценообразование» предусматривают комплексное рассмотрение проблем рыночного ценообразования с учетом специфики и особенностей современного этапа развития экономики России.
В процессе изучения дисциплины слушатели должны:
- Овладеть теоретическими знаниями в области маркетингового ценообразования.
- Освоить механизм выбора обоснованной ценовой политики и стратегии организации.
- Ориентироваться в методах формирования цен и технологии установления надбавок и скидок с учетом динамики различных ценообразующих факторов.
- Получить навыки разработки тактических ценовых решений.
Изучение дисциплины «Маркетинговое ценообразование» предусматривает чтение лекций, проведение практических занятий и ситуационных семинаров, позволяющих слушателям получить навыки решения конкретных задач в области управления ценами.
№п/п
|
Разделы, темы
|
Кол-во часов
|
Раздел I
Маркетинговые технологии управления ценовой политикой
|
1
|
Цена как элемент комплекса маркетинга |
0,5
|
2
|
Маркетинговые технологии ценообразования на различных типах рынков |
1
|
3
|
Маркетинговая модель управления ценами |
1,5
|
4
|
Технологии ценообразования |
2
|
5
|
Методы исследования цен |
1
|
6
|
Модели управления ценовой политикой на различных фазах развития рынка |
2
|
7
|
Маркетинговая технология управления динамической ценовой политикой с учетом жизненного цикла товарной марки |
4
|
Раздел II
Маркетинговые технологии управления ценовыми стратегиями
|
1
|
Маркетинговые технологии формирования базисных ценовых стратегий |
1
|
2
|
Маркетинговые технологии формирования ценовых стратегий на новые товары |
3
|
3
|
Маркетинговые технологии формирования ценовых стратегий на взаимозависимые |
1
|
4
|
Маркетинговые технологии управления ценовой дифференциацией |
1
|
5
|
Маркетинговые и экономические основы Customer Specific Pricing (CSP) |
2
|
6
|
Анализ факторов, влияющих на выбор стратегии ценообразования |
1
|
Раздел III
Маркетинговые технологии формирования тактических ценовых решений
|
1
|
Формирование тактических ценовых решений на основе анализа тенденций изменения издержек и спроса |
2
|
2
|
Формирование тактических ценовых решений на основе анализа действий конкурентов |
1
|
|
Итого:
|
24
|
Автор курса
Михайлова Елена Альбертовна подробнее>>
Профессор высшей школы международного бизнеса АНХ при Правительстве РФ
Москва, Проспект Вернадского, 82
Тел.4348792
Leamikhaylova@mail.ru
|