На главную страницу Обратная связь Карта сайта Rus
Rambler's Top100
Главная > Техническая информация > Статьи >

Пресс-центр

Независимая газета № 180, 2004 "В каждом федеральном округе должен быть свой информационно-аналитический бизнес-центр"

25 августа 2004

В каждом федеральном округе должен быть свой информационно-аналитический бизнес-центр

Наталья Савицкая

И отечественные бизнес-школы могут помочь государству в решении этой и многих других проблем, так считает ректор Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС Станислав Савин. МИРБИС стоял у истоков бизнес-образования в России. А руководитель учебного заведения, кроме своих прямых обязанностей, ведет еще и работу в Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО).
Станислав Леонидович, как вы смотрите на перспективы развития российского бизнес-образования в связке «государство–бизнес-школа»?

– Начну с того, что пришло время кое-что пересмотреть в этих отношениях. Я, например, не принимаю слово «негосударственная» в названиях отечественных бизнес-школ. За все время существования нашей школы мы подготовили 18 тысяч специалистов самого высокого уровня, которые работают как в государственных, так и негосударственных структурах страны. В конечном своем результате – все они работают на благо нашего государства. Тем не менее мы – «негосударственные». Да, нас можно называть «внебюджетным» заведением, потому что мы ни рубля не получаем от государства, но «негосударственным» учебным заведением назвать нас нельзя. Мы приносили и приносим немалую пользу государству. В «МИРБИСе», например, бесплатно обучаются Герои России, есть льготы для людей, прошедших горячие точки. Есть целая программа социальной поддержки аспирантов и ученых. Я знаю, что некоторые старейшие бизнес-школы практикуют то же самое.

– Хочу напомнить, что любая бизнес-школа еще и доходное предприятие…

– Конечно. Любая бизнес-школа имеет миллионные обороты и прибыль. Но мы вынуждены по три-четыре раза в год повышать заработную плату нашим педагогам, что позволяет нам удерживать у себя высоких профессионалов. Да, деньги позволяют нам быть более мобильными и динамичными. Мы немедленно реагируем на колебания рынка и остро чувствуем, какие потребности возникнут у наших слушателей завтра. Эта определенная степень свободы позволяет нам строить по-своему отношения с зарубежными партнерами, в отличие, скажем, от бизнес-школ при крупных государственных университетах. «МИРБИС», например, сотрудничает с 32 школами из 22 стран мира. Безусловно, Высшей школе бизнеса МГУ намного легче получить международную аккредитацию, заключить соглашение о совместном проекте с зарубежным партнером, но сегодня эта бизнес-школа идет на сотрудничество с нами – значит, наши школы нужны, важны, и мы многого достигли за 15 лет своей работы на рынке бизнес-образования.

– Сегодня вы в состоянии конкурировать с бизнес-школами при крупных государственных университетах. А что будет завтра? Не поглотят ли вас «акулы бизнес-образования»?

– Мы занимаем разные ниши. У этих замечательных школ нет (тем не менее) возможности проводить самостоятельную образовательную и финансовую политику без оглядки на свой ученый совет. Но даже не в этом главное… Мы не только не конкуренты, мы (при всей независимости друг от друга) – в одной упряжке. Поэтому я придаю большое значение деятельности общественной организации РАБО, объединяющей нас в своих рядах. Мы все вместе должны бороться за качество наших программ, особенно в условиях вступления России в Болонский процесс.

– Какие например, государственные задачи могут решить бизнес-школы в ближайшей перспективе?

– Сегодня остро стоит вопрос развития бизнес-образования в регионах. А то, что получается, регион сидит на природных ресурсах, а население едва сводит концы с концами. Налицо – неэффективность работы управленческого аппарата. России нужно создать по меньшей мере 7 «мозговых» центров в регионах, 7 крупных информационно-аналитических бизнес-центров. Это уже назрело.

При этом важно не допустить бюрократизации системы бизнес-образования в регионах и избежать дискредитации дистанционного образования, потому что для регионов это основная форма бизнес-обучения. Сегодня же многие бизнес-школы идут на сокращение своих филиалов в регионах, потому что в современных условиях невозможно обеспечить достойную проверку качества подготовки образования на периферии.

– Многие крупные отечественные компании отдают сегодня предпочтение зарубежным бизнес-школам, подбирая программы для обучения своего персонала…

– Это, действительно так. Хотя, возможно, дело опять в «обертке». Многие наши школы пока не научились себя хорошо «подавать». Мы, например, постоянно инициируем визиты в «МИРБИС» представителей крупных западных школ – наших партнеров, сами отправляем делегации за рубеж с целью обмена опытом, разработки совместных программ, технологий обучения. Очень часто проводим международные конференции, семинары на различные темы, и слушатели имеют реальную возможность общаться не с одним иностранным партнером, а сразу со многими. Скорее всего российские компании еще до конца не осознали всю выгоду сотрудничества с отечественными школами.

– По поводу «обертки». На Западе большую роль играют рейтинги школ. Потенциальный слушатель имеет полную информацию о том, как обстоят дела на этом рынке. И этой информации доверяют. У нас же к рейтингам бизнес-школ отношение пока прохладное…

– У нас вообще к рейтингам и спискам отношение напряженное. Вот недавно списки белых и черных банков наделали столько шума в стране. Хотя весь мир, действительно, использует рейтинги… Рейтинги важны и возможны при одном условии, если будет поставлен главный вопрос: «А судьи кто?» Нет, увы, нужной степени открытости. Пусть сравнивают наши программы, но берут объективные параметры. Пусть проверяют по академическим знаниям или по практическому результату. Пусть спросят, наконец, основного потребителя – работодателя.

http://www.ng.ru/education/2004-08-25/4_savin.html

все публикации

Версия для печати
Новости
21.09.2009 |
В Институте МИРБИС компания НP и Ассоциация «Всемирный ОРТ» открыли «Учебный центр информационных технологий для начинающих предпринимателей GET-IT».
подробнее
21.09.2009 |
Институт МИРБИС принял участие во Всероссийской видеоконференции участников Президентской программы по подготовке управленческих кадров.
подробнее
Наши партнёры

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС)

Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА им. Г.В.Плеханова)
Middlesex University
Middlesex University
London Metropolitan University
London Metropolitan University
The Institute of Commercial Management (ICM)
The Institute of Commercial Management (ICM)

Международная ассоциация высших школ бизнеса (AACSB International - The Association to Advance Collegiate Schools of Business)
Университет Международного Бизнеса (UIB)
Членство МИРБИС
109147, Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7 (схема проезда)
Тел.: +7 (495) 921-41-80, Факс: +7 (495) 662-78-82
Телефон горячей линии: +7 (495) 921-41-07
info@mirbis.ru
Если Вы обнаружили ошибки на нашем сайте или сбои в загрузке отдельных его страниц, пожалуйста, сообщите нам об этом. Copyright "Мирбис" 2007-2024.
Разработка сайта - InterLabs.
Rambler's Top100