На главную страницу Обратная связь Карта сайта Rus
Rambler's Top100
Главная > Техническая информация > Статьи >

Пресс-центр

Ведомости №211 (1985), 08 ноября 2007 г., Алгоритмы для идейных

08 ноября 2007

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/11/08/135736

Удачная инновация, удовлетворяющая нестандартные запросы потребителей, может увеличить норму прибыли производителя в 5-7 раз, уверяет Евгений Бойченко, руководитель программы «МВА маркетинг» Московской международной высшей школы бизнеса «Мирбис» (Институт). «Потребители готовы больше платить и дольше сохранять верность такой компании», — подчеркивает он. Дело за малым — найти рецепт удачи. В России пока это удалось немногим.

Для лысых не хватило аргументов

Шампунь для лысых, разработанный российской лабораторией «Эманси», продержался на рынке чуть больше трех лет — в мае этого года компания свернула его производство. «Эманси» не удалось убедить безволосых россиян пользоваться специальным средством, признает Валентина Деменко, гендиректор компании и один из разработчиков шампуня. В . пресса встретила «шампунь-уход для кожи головы без волос» на ура: о забавной новинке написали многие СМИ. Однако в магазинах ажиотажа не наблюдалось. Деменко за три года объездила 22 города России и Украины с семинарами для дистрибуторов: она рассказывала им о том, зачем лысым нужен шампунь. «Мало кто понимает, что кожа головы, лишившись волос, становится уязвимой и ей требуется особый уход: лысину надо питать, увлажнять и защищать от вредного воздействия среды», — объясняет она. Но посредники не спешили донести эту информацию до потребителей. Люди, руководившие «Эманси» в то время, не понимали важности образовательного маркетинга и не поддержали продукт хорошим бюджетом на продвижение, сожалеет Деменко, занимавшая в ту пору должность научного директора компании. Прямой рекламы шампуня и вовсе не было. В результате компания просто не смогла раскрутить перспективную научную разработку. По словам Деменко, на запуск продукта было потрачено менее $20 000.

Животный инстинкт

Похожая участь постигла питьевую воду для животных «Инстинкт», которую с . выпускала группа компаний «Виноградов», производитель одноименной водки. В России такой продукт был маркетинговой инновацией, хотя на рынках США и Великобритании витаминизированная вода для домашних питомцев продается во многих зоомагазинах. Группа серьезно подошла к проекту: создала для производства воды компанию «Аквапет», разработавшую в Московском институте биотехнологии рецептуру воды для кошек, взрослых собак и щенков и вложившую в оборудование для ее производства $1,5 млн. Исследования, предшествовавшие запуску воды, казалось бы, гарантировали успех: 70% опрошенных владельцев кошек и собак идея продукта понравилась. Однако хозяева не спешили покупать в зоомагазинах своим любимцам воду, продававшуюся в среднем по 60 руб. за пятилитровую бутылку. Рекламировался «Инстинкт» в специализированной прессе и на выставках животных. Многим компаниям, продающим корма для животных, такой рекламы хватает, но сформировать рынок для инновационного продукта с ее помощью не удалось. Из-за низкого спроса в прошлом году проект пришлось закрыть, объяснил Иван Пчелинцев, менеджер по спецпроектам ГК «Виноградов». «Это на Западе хозяева покупают животным питьевую воду в магазине, наши потребители оказались не готовы к такой инновации, так же как не готовы были покупать специальные корма для животных в начале 90-х», — замечает он.

Письма здоровья

Компании «Сплат-косметика» удалось сделать инновацию успешной и без прямой рекламы: продажи разработанной в . пасты для беременных Splat Organic за полтора года выросли с 1000 шт. в месяц до 51 000 шт. «К моменту запуска пасты ничего подобного в российской рознице не продавалось, похожие продукты существовали только в США и Японии», — вспоминает Евгений Демин, гендиректор «Сплат-косметики». Несмотря на инновационность продукта, от прямой рекламы он отказался. На руку сыграла его актуальность: будущие мамы, напуганные рассказами о дефиците кальция в организме, возникающем во время беременности, очень переживают за здоровье своих зубов. Не содержащая фтора зубная паста с натуральными противовоспалительными компонентами и яичной скорлупой привлекла внимание женских журналов, что обеспечило новому продукту хорошую информационную поддержку, добавляет Демин. Кроме того, «Сплат» постарался, чтобы о пасте узнали специалисты, ведущие рубрику «Вопрос — ответ» на популярных тематических интернет-форумах, сотрудники женских консультаций и врачи-стоматологи. Демин воспользовался и своим фирменным приемом, применяемым для всех паст компании: внутрь упаковок были разложены написанные от его имени информационные письма, рассказывающие об особенностях пасты.

Сейчас паста для беременных стала лидером продаж в категории дорогих паст компании (от 70 руб. за упаковку), принося ей 37% выручки в категории. Одновременно со Splat Organic компания запустила еще две инновации: пасту с экстрактом жгучего перца и пасту для электрических зубных щеток. Последняя стала аутсайдером в категории (14% продаж), что Демин объясняет недостаточной популярностью электрических щеток.

Бизнес в розовом цвете

Иногда инновация оказывается популярной неожиданно для создателя. В начале ноября крупный российский продавец компьютерного оборудования ГК «Олди» начала продажи компьютерной «клавиатуры для блондинок». Устройство выпустили маленькой партией в 1000 шт. как шуточный сувенир, превратив в реальность растиражированную в интернете картинку-анекдот — розовую русскоязычную клавиатуру с клавишами «Ненужная кнопка», «Ваще не понимаю», «Самая длинная клавиша» и т. д. Но продукт вызвал ажиотаж у покупателей. «Первая партия почти вся продана, и мы сейчас заказали дополнительную», — замечает Евгений Поляков, коммерческий директор ГК «Олди». Хотя компания не ждала прибыли от шуточного проекта, все затраты на разработку и производство клавиатуры в Китае уже окупились и, возможно, ее успех повлечет расширение сувенирной линейки в ассортименте компании, добавил ее сотрудник.

все публикации

Версия для печати
Новости
21.09.2009 |
В Институте МИРБИС компания НP и Ассоциация «Всемирный ОРТ» открыли «Учебный центр информационных технологий для начинающих предпринимателей GET-IT».
подробнее
21.09.2009 |
Институт МИРБИС принял участие во Всероссийской видеоконференции участников Президентской программы по подготовке управленческих кадров.
подробнее
Наши партнёры

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС)

Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА им. Г.В.Плеханова)
Middlesex University
Middlesex University
London Metropolitan University
London Metropolitan University
The Institute of Commercial Management (ICM)
The Institute of Commercial Management (ICM)

Международная ассоциация высших школ бизнеса (AACSB International - The Association to Advance Collegiate Schools of Business)
Университет Международного Бизнеса (UIB)
Членство МИРБИС
109147, Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7 (схема проезда)
Тел.: +7 (495) 921-41-80, Факс: +7 (495) 662-78-82
Телефон горячей линии: +7 (495) 921-41-07
info@mirbis.ru
Если Вы обнаружили ошибки на нашем сайте или сбои в загрузке отдельных его страниц, пожалуйста, сообщите нам об этом. Copyright "Мирбис" 2007-2024.
Разработка сайта - InterLabs.
Rambler's Top100