Пресс-центр
Ведомости, № 237, Голосуй печенью!
14 декабря 2007
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/12/14/138114
Голосуй печенью!
Не успел Владимир Путин произнести имя Дмитрия Медведева, как в Роспатент посыпались заявки на регистрацию товарных знаков, названия которых обыгрывают фамилию возможного преемника
Марку водки «Путинка» компания «Винэксим» зарегистрировала через три года после вступления Путина в должность. В этот раз агентство Kaufman Production, консультирующее «Винэксим», подало в Роспатент заявку на регистрацию марки «Володя и медведи» через два дня после выдвижения кандидата Медведева. Станислав Кауфман, вице-президент «Винэксима», подтвердил, что его компания сотрудничает с Kaufman Production, от других комментариев он отказался.
Одного президента мало
|
Простого сходства с фамилией президента для создания бренда недостаточно, объясняет Еременко из BrandLab.
|
|
|
1. Сходство должно быть явным, т. е. «Царь-медведь» уже не сработает.
|
|
|
2. Дизайн этикетки должен соответствовать имиджу президента. У «Путинки» этикетка строгая и аскетичная, похожая на то, как выглядит Путин в глазах потребителя. В случае с Медведевым разработать этикетку сложно: с ним не связано никаких эмоций.
|
|
|
3. Нельзя использовать юмор. Водку «Володя и медведи» на праздничный стол ставить не будут.
|
Но Kaufman Production было не первым. Днем раньше пакет заявок на регистрацию знаков «Царь-медведь», «Медведка» и «Медведевка» подала «Инсо-энерго». «В день заявления Путина о преемнике заказчик попросил нас сделать это в срочном порядке», — рассказал Дмитрий Щедрин, замгендиректора компании. Заказчика он не называет, уточняет только, что тот планирует зарегистрировать марки в отношении алкогольных и безалкогольных напитков, кондитерских изделий.
Но и «Инсо-энерго» была не первой. Нашлись дальновидные люди, которые сделали ставку на Медведева еще два года назад: 14 ноября 2005 г. Медведева назначили первым вице-премьером, а уже 29 ноября «Мариса-торг» подала в Роспатент заявку на регистрацию знака «МЕДВЕДЕВка» (так в оригинале) — тоже в отношении алкогольных и безалкогольных напитков. Знак был зарегистрирован. Год спустя права на «МЕДВЕДЕВку» были уступлены «Эсперанто вин», а за месяц до заявления Путина — «Ла термо». На сайте дистрибуторской компании «Кристалл-Лефортово» (продает водку московского «Кристалла») указано, что «Эсперанто вин» является ее партнером. Гендиректор «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев отказался сказать, будет ли «Кристалл» разливать «МЕДВЕДЕВку».
Любая апелляция к известному политику сулит прибыль, считает руководитель программы «МВА-маркетинг» Московской международной школы бизнеса «Мирбис» Евгений Бойченко. «Путинке», которую «Винэксим» запустил в конце 2003 г., удачное название помогло всего за год занять 2,7% рынка водки в стоимостном выражении, в 2006 г. у нее было уже 4,4%, в то время весь рынок оценивался в $15 млрд (данные «Бизнес аналитики»).
«Пока в России существует идея справедливого государя, обыгрывание фамилии президента всегда будет преимуществом», — уверен управляющий директор BrandLab Александр Еременко. Но Путин останется сильной политической фигурой и «Путинка» будет продаваться лучше «Медведевки», считает аналитик.
Пресс-секретарь Медведева Жанна Одинцова не смогла сказать, как первый вице-премьер относится к возможности использования его имени в коммерческих целях.
Елена Горелова
Ринат Сагдиев
Елена Виноградова все публикации |