На главную страницу Обратная связь Карта сайта Rus
Rambler's Top100
Главная > Техническая информация > Статьи >

Пресс-центр

Ведомости, № 237, Голосуй печенью!

14 декабря 2007

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/12/14/138114

Голосуй печенью!

Не успел Владимир Путин произнести имя Дмитрия Медведева, как в Роспатент посыпались заявки на регистрацию товарных знаков, названия которых обыгрывают фамилию возможного преемника

Марку водки «Путинка» компания «Винэксим» зарегистрировала через три года после вступления Путина в должность. В этот раз агентство Kaufman Production, консультирующее «Винэксим», подало в Роспатент заявку на регистрацию марки «Володя и медведи» через два дня после выдвижения кандидата Медведева. Станислав Кауфман, вице-президент «Винэксима», подтвердил, что его компания сотрудничает с Kaufman Production, от других комментариев он отказался.

Одного президента мало

Простого сходства с фамилией президента для создания бренда недостаточно, объясняет Еременко из BrandLab.

 

1. Сходство должно быть явным, т. е. «Царь-медведь» уже не сработает.

 

2. Дизайн этикетки должен соответствовать имиджу президента. У «Путинки» этикетка строгая и аскетичная, похожая на то, как выглядит Путин в глазах потребителя. В случае с Медведевым разработать этикетку сложно: с ним не связано никаких эмоций.

 

3. Нельзя использовать юмор. Водку «Володя и медведи» на праздничный стол ставить не будут.

Но Kaufman Production было не первым. Днем раньше пакет заявок на регистрацию знаков «Царь-медведь», «Медведка» и «Медведевка» подала «Инсо-энерго». «В день заявления Путина о преемнике заказчик попросил нас сделать это в срочном порядке», — рассказал Дмитрий Щедрин, замгендиректора компании. Заказчика он не называет, уточняет только, что тот планирует зарегистрировать марки в отношении алкогольных и безалкогольных напитков, кондитерских изделий.

Но и «Инсо-энерго» была не первой. Нашлись дальновидные люди, которые сделали ставку на Медведева еще два года назад: 14 ноября 2005 г. Медведева назначили первым вице-премьером, а уже 29 ноября «Мариса-торг» подала в Роспатент заявку на регистрацию знака «МЕДВЕДЕВка» (так в оригинале) — тоже в отношении алкогольных и безалкогольных напитков. Знак был зарегистрирован. Год спустя права на «МЕДВЕДЕВку» были уступлены «Эсперанто вин», а за месяц до заявления Путина — «Ла термо». На сайте дистрибуторской компании «Кристалл-Лефортово» (продает водку московского «Кристалла») указано, что «Эсперанто вин» является ее партнером. Гендиректор «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев отказался сказать, будет ли «Кристалл» разливать «МЕДВЕДЕВку».

Любая апелляция к известному политику сулит прибыль, считает руководитель программы «МВА-маркетинг» Московской международной школы бизнеса «Мирбис» Евгений Бойченко. «Путинке», которую «Винэксим» запустил в конце 2003 г., удачное название помогло всего за год занять 2,7% рынка водки в стоимостном выражении, в 2006 г. у нее было уже 4,4%, в то время весь рынок оценивался в $15 млрд (данные «Бизнес аналитики»).

«Пока в России существует идея справедливого государя, обыгрывание фамилии президента всегда будет преимуществом», — уверен управляющий директор BrandLab Александр Еременко. Но Путин останется сильной политической фигурой и «Путинка» будет продаваться лучше «Медведевки», считает аналитик.

Пресс-секретарь Медведева Жанна Одинцова не смогла сказать, как первый вице-премьер относится к возможности использования его имени в коммерческих целях.

Елена Горелова
Ринат Сагдиев
Елена Виноградова

все публикации

Версия для печати
Новости
21.09.2009 |
В Институте МИРБИС компания НP и Ассоциация «Всемирный ОРТ» открыли «Учебный центр информационных технологий для начинающих предпринимателей GET-IT».
подробнее
21.09.2009 |
Институт МИРБИС принял участие во Всероссийской видеоконференции участников Президентской программы по подготовке управленческих кадров.
подробнее
Наши партнёры

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС)

Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА им. Г.В.Плеханова)
Middlesex University
Middlesex University
London Metropolitan University
London Metropolitan University
The Institute of Commercial Management (ICM)
The Institute of Commercial Management (ICM)

Международная ассоциация высших школ бизнеса (AACSB International - The Association to Advance Collegiate Schools of Business)
Университет Международного Бизнеса (UIB)
Членство МИРБИС
109147, Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7 (схема проезда)
Тел.: +7 (495) 921-41-80, Факс: +7 (495) 662-78-82
Телефон горячей линии: +7 (495) 921-41-07
info@mirbis.ru
Если Вы обнаружили ошибки на нашем сайте или сбои в загрузке отдельных его страниц, пожалуйста, сообщите нам об этом. Copyright "Мирбис" 2007-2024.
Разработка сайта - InterLabs.
Rambler's Top100