На главную страницу Обратная связь Карта сайта Rus
Rambler's Top100
Главная > Техническая информация > Статьи >

Пресс-центр

Интервью Михаила Агеева журналу "Секрет фирмы". Статья "Небесные технологии"

29 января 2009

Успешность внедрения ERP-системы в компании "Трансаэро" комментирует Михаил Агеев:

Михаил Евгеньевич Агеев, научный руководитель программы MBA-IT менеджмент Московской высшей школы бизнеса "МИРБИС" 
— Контроль деятельности компании — проблема, существовавшая в России давно, и только последние 6-7 лет она активно решается. Суть проблемы в том, что многие компании, эксплуатировавшие в процессе своей деятельности большое количество программных продуктов разных производителей, в момент кризиса 1998 года пережили определенный шок, а некоторые вообще ушли с рынка и программное обеспечение осталось без аутсорсинга. В такой ситуации было довольно сложно требовать от программного обеспечения адекватной информационной поддержки и принятия решений. Да и сами компании испытывали серьезные финансовые затруднения, так что говорить о каких-то инновациях в области информационных технологий было проблематично. Ситуация стала меняться примерно с 2000 года, когда многие компании, проигравшие тогда, оказались на подъеме в своем количественном и качественном развитии. Это потребовало существенной модернизации ИТ-инфраструктуры компании, т.к. так называемое "лоскутное информационное пространство" не удовлетворяло компанию по целому ряду критериев: реализованной функциональности, производительности, технологическим характеристикам. Начиная с 2000 года, количество проектов по внедрению современных информационных систем стало расти. Причем заказчиками выступали не только компании сырьевого сектора (как в начале- середине 90-х годов), но и производственного, транспортного и др. секторов.

Если говорить о ходе данного проекта, следует отметить, что между заказчиком и исполнителем всегда существует конфликт, основанный на желании исполнителя реализовать стандартную функциональность и нежелании заказчика поступиться некоторыми своими принципами работы в угоду данной функциональности. И отдельного внимания заслуживает то, что в компании "Трансаэро" большое количество "нетипичных бизнес-процессов", подлежащих автоматизации в рамках проекта. "Нетипичные бизнес-процессы" — проблема любого внедрения и причина для конфликтной ситуации на любом проекте, и то, что проектные команды заказчика и исполнителя нашли путь к "вписыванию" данных процессов в общую логику автоматизации, очень положительно характеризует взаимодействие проектных команд.

Обучение персонала работе с новой ERP-системой в большой компании вообще можно выделять в отдельный проект с высочайшей степенью важности, т.к. на начальном этапе эксплуатации ПО 75% всех ошибок делают те 5% сотрудников, которые не были охвачены обучением, несмотря на все приказы, распоряжения и т. д. На данном проекте времени на "раскачку" было мало и проект стартовал в крайне жестких временных условиях. В такой ситуации особенное внимание следует обратить на обучение персонала работе с внедряемой системой. Такой метод в сочетании с правильно организованной "горячей линией технической поддержки", дает максимально положительный результат именно в условиях быстрого внедрения.

Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что в компании повышены требования к информационной безопасности. Данная проблема особенно актуальна в условиях внедрения современного программного продукта и создания на его базе единого информационного пространства. В заключение стоит отметить, что удовлетворенность заказчика является одним из важных критериев качества проекта. Судя по реакции представителей "Трансаэро", проект завершился успешно.

Статья "Небесные технологии">>

все публикации

Версия для печати
Новости
21.09.2009 |
В Институте МИРБИС компания НP и Ассоциация «Всемирный ОРТ» открыли «Учебный центр информационных технологий для начинающих предпринимателей GET-IT».
подробнее
21.09.2009 |
Институт МИРБИС принял участие во Всероссийской видеоконференции участников Президентской программы по подготовке управленческих кадров.
подробнее
Наши партнёры

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС)

Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА им. Г.В.Плеханова)
Middlesex University
Middlesex University
London Metropolitan University
London Metropolitan University
The Institute of Commercial Management (ICM)
The Institute of Commercial Management (ICM)

Международная ассоциация высших школ бизнеса (AACSB International - The Association to Advance Collegiate Schools of Business)
Университет Международного Бизнеса (UIB)
Членство МИРБИС
109147, Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7 (схема проезда)
Тел.: +7 (495) 921-41-80, Факс: +7 (495) 662-78-82
Телефон горячей линии: +7 (495) 921-41-07
info@mirbis.ru
Если Вы обнаружили ошибки на нашем сайте или сбои в загрузке отдельных его страниц, пожалуйста, сообщите нам об этом. Copyright "Мирбис" 2007-2024.
Разработка сайта - InterLabs.
Rambler's Top100