Пресс-центр
Интервью Михаила Агеева журналу "Секрет фирмы". Статья "Небесные технологии"
29 января 2009
Успешность внедрения ERP-системы в компании "Трансаэро" комментирует Михаил Агеев:
Михаил Евгеньевич Агеев, научный руководитель программы MBA-IT менеджмент Московской высшей школы бизнеса "МИРБИС"
— Контроль деятельности компании — проблема, существовавшая в России давно, и только последние 6-7 лет она активно решается. Суть проблемы в том, что многие компании, эксплуатировавшие в процессе своей деятельности большое количество программных продуктов разных производителей, в момент кризиса 1998 года пережили определенный шок, а некоторые вообще ушли с рынка и программное обеспечение осталось без аутсорсинга. В такой ситуации было довольно сложно требовать от программного обеспечения адекватной информационной поддержки и принятия решений. Да и сами компании испытывали серьезные финансовые затруднения, так что говорить о каких-то инновациях в области информационных технологий было проблематично. Ситуация стала меняться примерно с 2000 года, когда многие компании, проигравшие тогда, оказались на подъеме в своем количественном и качественном развитии. Это потребовало существенной модернизации ИТ-инфраструктуры компании, т.к. так называемое "лоскутное информационное пространство" не удовлетворяло компанию по целому ряду критериев: реализованной функциональности, производительности, технологическим характеристикам. Начиная с 2000 года, количество проектов по внедрению современных информационных систем стало расти. Причем заказчиками выступали не только компании сырьевого сектора (как в начале- середине 90-х годов), но и производственного, транспортного и др. секторов.
Если говорить о ходе данного проекта, следует отметить, что между заказчиком и исполнителем всегда существует конфликт, основанный на желании исполнителя реализовать стандартную функциональность и нежелании заказчика поступиться некоторыми своими принципами работы в угоду данной функциональности. И отдельного внимания заслуживает то, что в компании "Трансаэро" большое количество "нетипичных бизнес-процессов", подлежащих автоматизации в рамках проекта. "Нетипичные бизнес-процессы" — проблема любого внедрения и причина для конфликтной ситуации на любом проекте, и то, что проектные команды заказчика и исполнителя нашли путь к "вписыванию" данных процессов в общую логику автоматизации, очень положительно характеризует взаимодействие проектных команд.
Обучение персонала работе с новой ERP-системой в большой компании вообще можно выделять в отдельный проект с высочайшей степенью важности, т.к. на начальном этапе эксплуатации ПО 75% всех ошибок делают те 5% сотрудников, которые не были охвачены обучением, несмотря на все приказы, распоряжения и т. д. На данном проекте времени на "раскачку" было мало и проект стартовал в крайне жестких временных условиях. В такой ситуации особенное внимание следует обратить на обучение персонала работе с внедряемой системой. Такой метод в сочетании с правильно организованной "горячей линией технической поддержки", дает максимально положительный результат именно в условиях быстрого внедрения.
Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что в компании повышены требования к информационной безопасности. Данная проблема особенно актуальна в условиях внедрения современного программного продукта и создания на его базе единого информационного пространства. В заключение стоит отметить, что удовлетворенность заказчика является одним из важных критериев качества проекта. Судя по реакции представителей "Трансаэро", проект завершился успешно.
Статья "Небесные технологии">> все публикации |