На главную страницу Обратная связь Карта сайта Rus
Rambler's Top100
Главная > Техническая информация > Статьи >

Пресс-центр

Журнал "Лица" №3, 2005 "Движение МИРБИС"

14 марта 2005

Про Станислава Леонидовича Савина, ректора и основателя Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС», можно без преувеличения сказать, что он «и жить торопиться, и чувствовать спешит». Несмотря на свой уже не молодой возраст, этот человек просто поражает своим жизнелюбием, и буквально заражает окружающих своей активностью. Движение – это не только девиз собственной жизни Станислава Леонидовича, но и способ существования «МИРБИС», успехи которого (а за 17 лет существования международной школы бизнеса их накопилось немало) – это лучшее подтверждение тому, что направление было выбрано правильно.

Зарождение: от идеи к созданию.

- Все начиналось в очень интересное время. Представьте: 1988-й год, период всеобщего потепления между Западом и Востоком, начало перестройки, «железный» занавес немного приподнялся, и всем тогда было любопытно: что же там, на другой стороне. В стране был всеобщий подъем, люди просто жаждали перемен. Появились надежды на сотрудничество, на совместные проекты. Впрочем, вскоре выяснилось, что если математики и физики еще могут как-то понять друг друга, то об экономике и финансах мы с западными коллегами говорим совершенно на разных языках. Тогда мы впервые осознали необходимость поиска новых форм взаимопонимания и взаимодействия с Европой. В том же 1988 году проходил симпозиум на базе Болонского университета. Одним из его организаторов выступил профессор, министр промышленности Италии Романо Проди. Среди участников был ректор Института Народного Хозяйства им. Плеханова профессор В. Грошев. На закрытии симпозиума Р.Проди и В.Грошев выступили с инициативой создания в России специализированной структуры по подготовке бизнес-кадров. Так появился «Международный центр переподготовки кадров и экономических исследований», из которого и вырос «МИРБИС».

Становление.

Были и проблемы: мы сталкивались со всеми мыслимыми и немыслимыми трудностями, но было и огромное желание реализовать наш замысел, чтобы не на словах, а на деле выйти из авторкии и стать частью цивилизованного мира. Конечно, путь был непростым. Отсутствовало ясное понимание в ключевых вопросах образования: кого, кому и как учить.

Программ не было. Мы были отчасти знакомы с опытом западных университетов, но автоматически переложить его на российскую почву было бы смешно, особенно учитывая специфику исторического этапа. Требовалось значительно скорректировать и адаптировать наработки наших коллег за рубежом, чтобы их стало возможно использовать в России.

Почти сразу решили, что наиболее удачной формой для нас является программа «Маster of Business Administration» - МВА. Подготовка специалистов по деловому администрированию и сегодня является профильным направлением нашей высшей школы.

Были сложности и с преподавательским составом. В России естественно таких специалистов не готовили, а тех, кто прошел обучение за границей, особенно в бизнес-школах, были считанные единицы. Но очень помогала открытость западной интеллигенции, которая была к нам расположена, вплоть до того, что профессора были готовы ехать в Россию за свой счет.

Слушателей тоже набрали с трудом, желающих искали по всей стране и из 733 человек в итоге отобрали только 13. Но это и неудивительно, учитывая крайне слабую языковую и почти нулевую компьютерную подготовку молодых людей в самом начале 90-х годов. А итальянцы предъявляли очень жесткие критерии отбора.

Осложняло ситуацию и полное отсутствие какой бы то ни было правовой базы. Мы были первым образовательным учреждением в структуре совместных предприятий.

В определенной степени мы работали на опережение, пытаясь предугадать потребности еще только зарождавшегося рынка. Мы изначально были убеждены, что главное – это кадры. Конечной целью было не бизнес-образование как таковое, а подготовка специалистов, способных не только разбираться в новых экономических процессах, но и участвовать в рыночных отношениях и формировать их.

Расцвет.

Мы начинали с малого, но если у истоков «МИРБИС» стояло 3 человека, а первый выпуск состоял всего из 13 ребят, то на сегодняшний день МИРБИС подготовил уже около 19 тысяч выпускников, а количество сотрудников превышает 1500. Можно с уверенностью констатировать, что МИРБИС вырос в многопрофильную образовательную структуру, в которой используются все существующие в мире формы обучения: система подготовки «школа-ВУЗ» (сотрудничество с 30 школами), подготовительные курсы, и, конечно, послевузовское образование – переподготовка и повышение квалификации. Есть аспирантура и докторантура, свои ученые советы, то есть полный цикл непрерывного обучения.

МИРБИС сотрудничает с представителями 32 государств, в круг интересов входят Юго-Восточная Азия, Американский континент, Европа. Среди партнеров сотни университетов, банков, различных корпораций – от British Petroleum до Дойче Банка. Но останавливаться на достигнутом мы не собираемся, будем расширяться и дальше.

Во многом успехи МИРБИСА обусловлены внутренней установкой, присутствовавшей у нас с самого начала: чтобы учить бизнесу надо самим хорошо уметь это делать. И сегодня сама динамика развития института – это важная составляющая нашего авторитета и фактор привлечения новых клиентов. У нас самые высокие гонорары преподавателей, и три-четыре раза в год повышается заработная плата. Это совершенно осознанная политика, потому что мы убеждены, что именно преподаватель является главным элементом образовательного процесса, ведь именно он создает «конечный продукт», специалиста, который на практике будет применять полученные знания.

Конечно, в каждого слушателя и студента мы стараемся вложить все, что имеем, и даже немного больше. Это не просто передача знаний, потому что перед нами стоит сложная задача сформировать совершенно новый тип менеджера, руководителя, специалиста, который должен быть аналитиком и уметь прогнозировать последствия действий и событий, предвидеть негативные моменты, чтобы ориентироваться в сверхдинамике бизнеса и постоянно изменяющегося мира. Поэтому здесь не обойтись простой передачей узкоспециализированных знаний. Нужна серьезнейшая классическая база, изучение дисциплин, традиционно преподающихся в университетах. Она составляет фундамент образования, основу, на которой зиждется все остальное. Каждый наш выпускник должен выходить с какой-то дельтой, с приращением новых возможностей, знаний, умений, контактов – это наша главная задача. И работодатели это ценят. Поэтому у нас нет ни одного примера невостребованности наших выпускников.

Но мы находимся в постоянном движении. Нужно всегда быть в инновационном поле: успел предложить что-то на опережение, и «ты на коне». И ежедневно мы стараемся наращивать потенциал для повышения качества нашего образования в самом широком смысле этого слова. Ей богу, мы чуточку всегда голодны, а голодный думает лучше, и, наверное, быстрее бегает.

О себе и движении как источнике жизни.

Люблю ли я свою работу? Да так и вопрос нельзя ставить: работа – это моя жизнь. Где-то на другом континенте находишься, тысяча звонков, встречи – а в голове все время работа крутится… И хотя я теперь совершенно спокойно на любое время уезжаю и уверен, что без меня дела не только не хуже, а даже лучше будут сделаны, все равно полностью расслабиться не могу, так уж устроен, что через себя каждую мелочь пропускаю. Бывает, разозлишься на что-то, вспыхнешь, думаешь: все, хватит, а через минуту спохватываешься и осознаешь, что без этой работы тебя нет… Она многое отнимает, но еще больше дает. Благодаря этому жизнь становится гораздо более динамичной, а движение для меня – это источник силы, долголетия, хорошего настроения и всего прочего. Поэтому я всегда в работе, «всегда в дороге, всегда в пути».

О движении к добру.

Еще в 1991 году мы разработали и запустили программу переподготовки офицеров и членов их семей «Демос». Это уникальная программа, такой больше в мире нет. Мы финансируем и проводим переподготовку военнослужащих в отдаленных точках – космодром Байконур, реализуем социальные программы в военных госпиталях, поддерживаем ветеранов. Все военные, прошедшие горячие точки, и члены их семей, обучаются у нас либо бесплатно, либо на льготных условиях.

Например, мы переподготовили 70 человек подводников. Обучили их, привезли компьютеры, телевизоры, микроволновки. И у них глаза увлажняются, они не верят, что кто-то сегодня совершенно бесплатно такое делает. Эти ребята, капитаны первого и второго рангов, морские волки, не верят… И такое удивительное и совершенно противоречивое чувство испытываешь: с одной стороны, гордость, а с другой – просто жгучая боль за этих ребят, ведь они заслуживают в 1000 раз больше. Из таких поездок всегда приезжаешь совершенно другим, происходит буквально очищение, и столько радости испытываешь, что что-то доброе сделал.

Точка зрения, что бизнес – грязное дело, и занимаясь им невозможно соблюдать нормы морали и нравственности, глубоко ошибочна. Здесь все зависит от людей, и этому мы тоже учим будущих предпринимателей и менеджеров. Потому что если ты что-то получаешь, нужно что-то и отдавать, это закон общественной жизни, причем он не сводится к модели «Ты мне – я тебе», и имеет гораздо более глубокий смысл.

СПРАВКА

о научно-педагогической и организаторской деятельности

доктора экономических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, Почетного доктора Университета Мидлсекс (Middlesex University (Великобритания), Почетного доктора Российской экономической академии им.Г.В.Плеханова, ректора Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС (Институт) Савина Станислава Леонидовича

Профессор Савин С.Л. родился 17 августа 1938 года, в 1965 году окончил Томский политехнический институт, по специальности физик-ядерщик. Военный моряк, капитан второго ранга. Экономист. В 1974 году - Академию общественных наук при ЦК КПСС. В том же 1974 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук, а в 1988 году - на соискание ученой степени доктора экономических наук. В 1989 году ему присвоено ученое звание профессора.

Савин С.Л. является известным ученым в области менеджмента, организации и управления предпринимательством. Значительный вклад внесен проф. Савиным С.Л. в разработку программ международного экономического сотрудничества. С 1967 по 1980 г.г. Савин С.Л. работал консультантом экономического отдела и отдела науки и учебных заведений ЦК КП Кубы. Теоретические разработки и рекомендации повышения качества управленческих решений и организации их выполнения, формирования хозяйственных руководителей нового типа, системный подход к управлению экономикой нашли широкое применение на практике.

В течение последних двадцати лет Савин С.Л. активно участвует в подготовке и переподготовке специалистов в области экономики и управления. Значительный вклад им внесен в разработку образовательных и исследовательских программ для студентов и слушателей по специальности «Менеджмент», подготовлена современная методическая база этих программ. Под его руководством подготовлено и защищено более 20 кандидатских диссертаций. Савин С.Л. является автором ряда научных трудов по проблемам международного разделения труда и управления, часть научных работ опубликован за рубежом.

С 1980 по 1990 г.г. он - декан курсов зарубежных и российских слушателей Академии общественных наук при ЦК КПСС. С 1989 г. - директор образовательных и исследовательских программ советско-итальянского образовательного «Международного центра переподготовки и экономических исследований», с 1990 года - ректор Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС».

Признанием научных заслуг Савина С.Л. является избрание его действительным членом (академиком) Академии менеджмента и рынка, вице-президентом Ассоциации менеджеров России, президентом Ассоциации выпускников Российской академии общественных наук при ЦК КПСС, членом Ассоциации менеджмента США (Огайо, США), членом efmd (Европейская организация развития менеджмента, Брюссель, Бельгия), членом CEEMAN (Ассоциация бизнес-образования Центральной и Восточной Европы, Брдо, Словения), сопредседателем совместного Учебно-методического совета факультета послевузовского (MBA) и профессионального образования Института «МИРБИС» и London Metropolitan (Guildhall) University (Великобритания); он является консультантом по вопросам бизнес-образования компании «London educational services» (Великобритания), Почетным доктором Университета Мидлсекс (Middlesex University (Великобритания).

все публикации

Версия для печати
Новости
21.09.2009 |
В Институте МИРБИС компания НP и Ассоциация «Всемирный ОРТ» открыли «Учебный центр информационных технологий для начинающих предпринимателей GET-IT».
подробнее
21.09.2009 |
Институт МИРБИС принял участие во Всероссийской видеоконференции участников Президентской программы по подготовке управленческих кадров.
подробнее
Наши партнёры

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС)

Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА им. Г.В.Плеханова)
Middlesex University
Middlesex University
London Metropolitan University
London Metropolitan University
The Institute of Commercial Management (ICM)
The Institute of Commercial Management (ICM)

Международная ассоциация высших школ бизнеса (AACSB International - The Association to Advance Collegiate Schools of Business)
Университет Международного Бизнеса (UIB)
Членство МИРБИС
109147, Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7 (схема проезда)
Тел.: +7 (495) 921-41-80, Факс: +7 (495) 662-78-82
Телефон горячей линии: +7 (495) 921-41-07
info@mirbis.ru
Если Вы обнаружили ошибки на нашем сайте или сбои в загрузке отдельных его страниц, пожалуйста, сообщите нам об этом. Copyright "Мирбис" 2007-2024.
Разработка сайта - InterLabs.
Rambler's Top100