На главную страницу Обратная связь Карта сайта Rus
Rambler's Top100
Главная > Техническая информация > Статьи >

Пресс-центр

Элитный персонал №24, 2005 "Российские учебники для МВА"

22 июня 2005

Российское бизнес-образование не стоит на месте, развивается и видоизменяется в соответствии с требованиями рынка. Три месяца назад в свет вышел первый отечественный учебник по маркетингу для MBA. Сегодня его автор, профессор, руководитель программы «MBA-Маркетинг» Института МИРБИС, Татьяна Гайдаенко представляет свою работу деловому сообществу и рассказывает о том, как учебная нового типа литература влияет на программы MBA.

- В чем принципиальное отличие Вашей книги от других изданий, посвященных вопросам маркетинга?

- Эта книга называется «Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика». Она была разработана специально для тех, кто учится на программах MBA. Дело в том, что при всем разнообразии книг по маркетингу, для данной аудитории ничего нет. Большинство существующих сегодня изданий описывают собственно маркетинговые действия, это же издание рассчитано на менеджеров, которые отвечают за управление всей рыночной деятельностью компании. В отдельных работах, разумеется, рассматриваются управленческие вопросы, но мы постарались отобразить общую логику маркетингового поведения компании на рынке.

Идея создания такой серии учебников, рассчитанных на уровень MBA, родилась в стенах Института МИРБИС несколько лет назад и была поддержана издательством ЭКСМО. Сегодня выходит уже вторая книга серии «Экономическая теория. Микроэкономика и макроэкономика – аналитическая база для решения бизнес-задач».

Обычно, создав какое-либо пособие, бизнес-школы стараются сохранить его, как ноу-хау, для внутреннего употребления, Вы продемонстрировали совершенно иной подход. С чем это связано?

Я достаточно давно работаю в консалтинге, в бизнес-образовании и понимаю, что нет смысла удерживать знания. Наоборот, вышедшая книга показывает направление, в котором движется школа, демонстрирует принципиальное отличие нашего подхода к обучению, а это гораздо важнее. Кроме того, существуют вещи, которые нужно активно обсуждать и развивать, а не скрывать.

Например, все идеи, методы иллюстрируются примерами российской действительности. В книге есть методические разработки, по практической реализации тех или иных действий компании, а также задания, которые слушатели могут выполнять самостоятельно. Формат учебника тоже новый: большие поля для заметок, многоцветная полиграфия. Очень важно, что книга может быть справочным пособием для тех, кто уже завершил обучение.

Остальные книги этой серии будут аналогичны и с точки зрения идеологии, и по форме подачи. Это начинание МИРБИС знаковое для MBA, потому что в такой степени потребности бизнес-образования в России пока не учитывались. Появление таких учебников неизбежно приведет к изменениям в самих программах, в МИРБИС этот процесс уже идет полным ходом.

И какие же изменения в программе «MBA-маркетинг» ожидают тех, кто придет учиться в этом году?

Сегодня в МИРБИС маркетинг рассматривается как одно из важнейших направлений деятельности компании, которым нужно уметь грамотно управлять. Соответственно, у нас увеличивается количество специализированных дисциплин. Теперь их будет 14, из них 5 будут по выбору, остальные обязательные.

Меняется и технология обучения. Прежде всего, увеличивается объем работы вне аудитории, это необходимо для того, чтобы слушатели могли отрабатывать свои навыки в реальном секторе бизнесе. Из самостоятельных работ на выходе будет создан портфель решений, с помощью которого каждый выпускник сможет продемонстрировать работодателю свои достижения. Причем, МИРБИС берет на себя функцию собирать и систематизировать этот портфель.

Наши учебники дают возможность отойти от лекционных занятий. Теперь даже в аудитории можно больше времени уделять упражнениям и кейсам. Усиливается компонента, связанная с обменом опытом, в формате мастер-классов с лидерами российского бизнеса.

Кроме того, сейчас у нас разработан для всех программ так называемый «Портрет выпускника». Это описание характеристик, свойств, навыков, которые гарантировано будут иметь на выходе наши слушатели. Таким образом, работодатели получат четкое понимание, кто выходит из Института МИРБИС, что эти люди могут, каковы их компетенции. Мы надеемся, что эти изменения приведут к тому, что наши выпускники смогут показать еще более активный карьерный рост в бизнесе.

Оксана Крылова

все публикации

Версия для печати
Новости
21.09.2009 |
В Институте МИРБИС компания НP и Ассоциация «Всемирный ОРТ» открыли «Учебный центр информационных технологий для начинающих предпринимателей GET-IT».
подробнее
21.09.2009 |
Институт МИРБИС принял участие во Всероссийской видеоконференции участников Президентской программы по подготовке управленческих кадров.
подробнее
Наши партнёры

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС)

Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА им. Г.В.Плеханова)
Middlesex University
Middlesex University
London Metropolitan University
London Metropolitan University
The Institute of Commercial Management (ICM)
The Institute of Commercial Management (ICM)

Международная ассоциация высших школ бизнеса (AACSB International - The Association to Advance Collegiate Schools of Business)
Университет Международного Бизнеса (UIB)
Членство МИРБИС
109147, Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7 (схема проезда)
Тел.: +7 (495) 921-41-80, Факс: +7 (495) 662-78-82
Телефон горячей линии: +7 (495) 921-41-07
info@mirbis.ru
Если Вы обнаружили ошибки на нашем сайте или сбои в загрузке отдельных его страниц, пожалуйста, сообщите нам об этом. Copyright "Мирбис" 2007-2024.
Разработка сайта - InterLabs.
Rambler's Top100