На главную страницу Обратная связь Карта сайта Rus
Rambler's Top100
Главная > Техническая информация > Статьи >

Пресс-центр

Элитный персонал №36(422), 13.09.05г "У каждого есть шанс стать директором"

16 сентября 2005

У каждого есть шанс стать директором

На рынке бизнес-образования в последнее время наметился устойчивый интерес к специализированным программам. Наиболее отчетливо эта тенденция заметна в верхнем ценовом сегменте, к которому относится и МВА. Причем специализация все чаще рассматривается с точки зрения отраслевого менеджмента: маркетинг в сфере недвижимости, финансы в области спорта…

Объясняется такое положение дел неровным развитием отечественной экономики: некоторые отрасли существенно опережают среднестатистические показатели. Так, на подъеме сырьевой рынок и отрасль высоких технологий. Руководители компаний нуждаются в менеджерах с определенным опытом работы. Очевидно, что где-то востребованы исключительно антикризисные управляющие, а где-то – директора по развитию. Одним словом, спрос диктует предложение.

Посмотрим, что происходит, например, на рынке телекоммуникаций. По официальным данным Министерства связи показатели роста отрасли за 2005 год по отношению к 2004 году составили 130% (мобильная связь – 156%). Зарплаты за этот же период увеличились на 120%, доходы в среднем выросли на 30%, у мобильных операторов – на 56%.

Более детально это выглядит так:

  • Старшие специалисты сегодня получают $1200-2000
  • Ведущие специалисты - $2000-2700
  • Руководители секторов/отделов - $2500-4000
  • Руководители подразделений, департаментов - $4000-6000

Необходимо учесть, что в прогрессирующих технологичных компаниях никогда не забывают про бонусы, которые составляют 20-50% от указанной суммы компенсаций, разумеется, при достижении определенных показателей.

Одним словом, менеджерам в телекоме уготована сказочная карьера. Впрочем, есть одно существенное «но». Специалистов с базовым техническим образованием найти можно, но как выбрать среди них потенциального управленца? Компании открывают вакансии… и месяцами не могут найти достойную кандидатуру.

Не менее актуальна и проблема подготовки кадрового резерва. Разумеется, на рынке есть корпоративные программы развития молодых перспективных менеджеров. Но, к сожалению, они ограничиваются опытом той компании, в рамках которой действуют. На деле это означает, что люди овладевают знаниями и технологиями, которые при перемене работы могут оказаться невостребованными…

Карьера в самой конкурентной отрасли

Каким образом можно устранить разрыв между потребностями отрасли и способностью менеджеров включиться в управленческие процессы компаний телекоммуникационной отрасли? Разработать универсальную целевую программу подготовки специалистов-управленцев. При этом очень важно, чтобы в ее создании принимали участие ведущие менеджеры из различных организаций. Таким образом, в основу закладывается разноплановый опыт ведущих игроков рынка, а на «выходе» получаются квалифицированные кадры, способные одинаково успешно действовать по ключевым направлениям.

Первый шаг в этом направлении сделал Институт «МИРБИС». В октябре начнет работу новая программа МВА-Telecom, созданная для того, чтобы удовлетворить кадровые запросы HR-департаментов на руководителей направлений. «Общих знаний в области маркетинга и коммерции, которые дают бизнес-школы, становится уже недостаточно. Именно поэтому возникла идея создать программу, в разработке и реализации которой приняли участие ведущие специалисты и руководители самых динамичных компаний телекоммуникационной отрасли», - говорит руководитель программы МВА-Telecom Сергей Бешев.

Обучение состоит из четырех модулей. Первые два – макроэкономика, микроэкономика, финансы, правовые аспекты, менеджмент, маркетинг, обучение бизнес-процессам. Параллельно будут проводиться мастер-классы, предназначенные для того, чтобы подготовить слушателей к специализации. Третий и четвертый модуль составлены преимущественно из профильных предметов и нацелены на формирование управленческих навыков с отраслевой спецификой. В результате через 1-3 года выпускники займут высшие руководящие должности и обеспечат своим компаниям конкурентные преимущества на рынке.

Мастер телекоммуникаций

Какая идеология заложена в МВА-Telecom? Маркетологу, пришедшему из сферы FMCG потребуется от 4 до 7 месяцев на понимание процессов в новой отрасли. Чтобы добиться результата – год работы. Только по истечению этого времени он сможет выйти с инновационными предложениями, понять не только специфику самого телекома, но и особенности сервисных компаний.

Почему был выбран формат МВА, а, скажем, не профильной программы повышения квалификации? Именно мастерская программа предназначена для подготовки руководителей функциональных подразделений и направлений.. Организаторы в первую очередь рассчитывают на абитуриентов, которые уже получили определенный опыт работы в информационной отрасли и хотели бы перейти на следующий уровень. Но на программу могут прийти учиться и менеджеры других отраслей. Это значит, что любой менеджер, получив диплом «МИРБИС», может рассчитывать на успешную карьеру в телекоммуникациях.

Разумеется, стратегия обучения разработана широко вплоть до Executive МВА. МИРБИС готов выделить телеком в отдельное направление, а планируемая линейка образовательных продуктов включает в себя специализированные курсы, тренинги, мастер-классы и т.д. Но это в следующем году.

Перспективы

При создании новой программы максимально учитывается уже наработанный положительный опыт реализации программы МВА. Так и в этом случае: это программа бизнес-образования, созданная запросами самого бизнеса. Преподавать будут признанные профессионалы, имеющие серьезную репутацию в области телекоммуникаций, менеджмента, маркетинга, финансов. Гарантия этому – опыт. Несколько лет назад Сергей Бешев разработал программу мини-МВА для крупнейшей мировой компании, производителя сотовых телефонов, которая была признана лучшей в рамках внутреннего международного конкурса. Плюс многолетний опыт преподавательской деятельности, которым обладает он сам и его коллеги. Наверно, поэтому уже сейчас, без всякой рекламы люди записываются на МВА-Telecom в МИРБИС.

Отраслевые мастерские программы пока еще редкость на рынке бизнес-обучения в России. Но потребность в такого рода обучении велика. Впрочем, специалисты утверждают, что в рамках одной компании или холдинга создать нечто подобное нереально. И когда МВА-Telecom докажет свой успех, как знать, не ждать ли нам появления МВА для добывающих отраслей и металлургов?

АЛЕКСАНДР ЕРШОВ

все публикации

Версия для печати
Новости
21.09.2009 |
В Институте МИРБИС компания НP и Ассоциация «Всемирный ОРТ» открыли «Учебный центр информационных технологий для начинающих предпринимателей GET-IT».
подробнее
21.09.2009 |
Институт МИРБИС принял участие во Всероссийской видеоконференции участников Президентской программы по подготовке управленческих кадров.
подробнее
Наши партнёры

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС)

Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА им. Г.В.Плеханова)
Middlesex University
Middlesex University
London Metropolitan University
London Metropolitan University
The Institute of Commercial Management (ICM)
The Institute of Commercial Management (ICM)

Международная ассоциация высших школ бизнеса (AACSB International - The Association to Advance Collegiate Schools of Business)
Университет Международного Бизнеса (UIB)
Членство МИРБИС
109147, Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7 (схема проезда)
Тел.: +7 (495) 921-41-80, Факс: +7 (495) 662-78-82
Телефон горячей линии: +7 (495) 921-41-07
info@mirbis.ru
Если Вы обнаружили ошибки на нашем сайте или сбои в загрузке отдельных его страниц, пожалуйста, сообщите нам об этом. Copyright "Мирбис" 2007-2024.
Разработка сайта - InterLabs.
Rambler's Top100