На главную страницу Обратная связь Карта сайта Rus
Rambler's Top100
Главная > Техническая информация > Статьи >

Пресс-центр

Элитный персонал №11 (499), 20 марта 2007г. "МВА-Телеком – технологии профессионального роста"

21 марта 2007

Стремление получить хорошее образование нередко приводит российских абитуриентов в западные бизнес-школы. Однако перед менеджерами отечественных телекоммуникационных компаний такой альтернативы не стоит – программа «МВА-Телеком» Института «МИРБИС» является уникальной не только для РФ, но и для всей Европы. О планах на будущее рассказывает руководитель программы Константин Самуйлов.

- Константин Евгеньевич, Вы – новый руководитель программы МВА-Телеком Школы бизнеса «МИРБИС». Какие впечатления от слушателей?

- Я много лет проработал в компании, оказывающей консалтинговые услуги в области телекоммуникаций, знаю отрасль, заведую профильной кафедрой, имею солидный педагогический стаж. Но когда в ноябре прошлого года я вошел в аудиторию, признаюсь, было непросто. Очень сильный состав группы, высокий уровень внутренней мотивации. Люди задают грамотные, точные вопросы, хорошо владеют проблематикой. Их в меньшей степени интересуют теоретические знания, но они высоко оценивают среду, созданную в МИРБИС, возможность общения с представителями партнерских и конкурирующих компаний.

Кстати, я не случайно оказался на программе. С предыдущим руководителем программы МВА-Телеком, а ныне – Председателем Совета Попечителей Сергеем Бешевым мы совместно разрабатывали план специальных дисциплин.

- То есть программа родилась в консультантской среде?

- Совершенно верно. Точнее ее специальная часть родилась в консалтинговой компании, которая обладала на тот момент новыми компетенциями управления бизнесом в телекоммуникациях. Вообще же программа имеет структуру, которая в МИРБИС «отшлифована» до идеального состояния. В первый год читают основы менеджмента и общие профессиональные дисциплины. Второй год начинается специальными дисциплинами; в четвертом семестре предлагаются курсы по выбору, и пишется выпускная работа.

- Значит ли это, что слушатели получают какие-то уникальные знания?

- Я бы сказал, что уникальна сама программа, ведь даже в Западной Европе нет ничего похожего. Но чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно вкратце охарактеризовать специфику управления бизнесом в телекоммуникациях.

Во-первых, телекоммуникации – это высокотехнологичная отрасль, Hi-Tech. Во-вторых, она самодостаточна и не производит у себя, пожалуй, только электроэнергию и кадры. В 2004 году Международный союз электросвязи (ITU, International Telecommunications Union) сформировал типовые карты бизнес-процессов в телекоммуникациях. Все детализировано до мельчайших подробностей.

Какие из этого следуют выводы? Высокотехнологичным является как объект, который служит инструментом получения прибыли, так и само управление бизнесом. Не буду вдаваться в детали, просто подчеркну, что если не внедрять современные высокотехнологичные решения в управление бизнесом и в операционную деятельность, потери компании в результате нерационального использования внутренних ресурсов могут составлять примерно 18-20% ежегодно.

- То есть на программе МВА-Телеком менеджеры учатся работать в условиях глобализации рынка?

- Безусловно. Велика вероятность того, что в недалеком будущем значительную долю рынка займут всего полтора десятка интернациональных монополий. Например, как только мы станем членом ВТО, в Россию придет BritishTelecom и другие высокотехнологичные бренды, которые, начнут активно вытеснять наших операторов.

Возникает вопрос – какими компетенциями должен обладать современный менеджер? Перечислю некоторые области знаний, лежащих в основе управления телекоммуникациями – архитектуры сетей и систем: качество функционирования и производительность сетей; планирование сетей телекоммуникаций; управление сетями телекоммуникаций; информационные системы управления, системы принятия решений и др. Несомненно, специалист в области управления должен владеть как базовыми, так и некоторыми специальными дисциплинами экономики и менеджмента, например, такими, как правовая среда бизнеса, основы маркетинга, основы управления компанией, финансовый менеджмент, управленческий учет и контроль и пр.

- Значит ли это, что к вам на программу не могут поступать люди из других отраслей?

- Несомненно, для полноценного обучения в бизнес-школе необходимо в той или иной степени знать эти технические аспекты Ясно, что знаний об общих экономических и финансовых аспектах, владения общими подходами и навыками в менеджменте и маркетинге недостаточно.

Но нет ничего невозможного, и мы готовы принимать людей, что называется «с улицы». Однако для того, чтобы обучение проходило эффективно, им придется пройти программу дополнительного образования пре-МВА для того, чтобы освоить специальную терминологию. Думаю, что с сентября эта услуга будет уже запущена в МИРБИС.

- Но ведь сила программы в том, что она монолитна и составлена из профессионалов. Нужно ли ее размывать?

- Не забывайте, что узкая профессионализация группы может быть как полезной, так и вредной. Во всем мире именно многообразие опыта слушателей является главной ценностью МВА. Но мы, конечно, будем действовать осторожно, чтобы не превратить МВА-Телеком в программу повышения квалификации или дополнительного образования. Сейчас почти 100 процентов слушателей представляют различные подразделения телекома, в том числе и отделы продаж. Думаю, что если 20-30% новой группы будут из других высокотехнологичных сегментов рынка, ничего страшного не произойдет. Наоборот, синергетический эффект обучения только усилится.

- На что делается акцент при обучении?

- Прежде всего, на развитие тех компетенций, о которых я уже говорил. Во-вторых, мы придаем огромное значение решению кейсов. В процессе обучения слушатели работают над кейсами из реальной практики российских компаний. Приведу пример. Оператор сотовой связи принимает решение о выводе на рынок новой услуги по доставке контента SMS- и MMS-сообщениями. В рамках обсуждения от слушателя требуется описать основные бизнес-процессы, начиная от маркетинговых исследований и, вплоть, до ключевых аспектов эксплуатации. В общих чертах содержание услуги известно всем, да и процессы понятны. Но когда нужно учесть ряд дополнительных обстоятельств, в т.ч. и международные стандарты, задачка не кажется такой уж простой.

Очень важный момент – слушатели в процессе дискуссий рассказывают друг другу про особенности своего бизнеса. Таким образом достигается эффект группового обучения, когда 50 процентов информации дает преподаватель, а другие 50 – соседи по парте.

Что важно для меня, как для преподавателя? Я вижу, что иногда люди приходят работать в наши виртуальные классы по ночам. Это указывает на их высокую степень мотивации и желание получать новые знания, несмотря на отсутствие свободного времени.

- В связи с Вашим приходом на программе будут какие-то нововведения?

- Не исключено, что один из курсов мы уберем. Там много полезной, но скучной теории и практически нет кейсов. Разумеется, он не исчезнет совсем, просто мы введем его содержание в состав других.

Хочу отметить, что программа с каждым годом совершенствуется, поэтому изменения неизбежны. Например, те кейсы, над которыми в прошлом году работали сами слушатели, насыщая их содержанием из своих компаний, обязательно станут учебными. Только в прямом диалоге со слушателями становится ясно, какие элементы программы нужно развивать, а какие – заменять или модифицировать.

- Планируются стажировки?

- Да, конечно, слушатели поедут в Финляндию. Программа включает в себя семинар в компании Nokia; мастер-класс с вице-президентом по международным связям компании TeliaSonera – крупнейшего мирового оператора связи, тренинг в Technopolis Ventures – консалтинговой компании, специализирующейся на подготовке команд профессионалов для старта инновационного бизнеса в высокотехнологичных отраслях.

- Как развивается карьера слушателей?

- Могу рассказать, какая мотивация у слушателей. В первую очередь их интересуют знания и развитие управленческих навыков. Я бы так сказал, что представители телекома не мучаются вопросом, что будет с их карьерным ростом. Давайте лучше посмотрим, какие перспективы открываются перед отраслью в целом.

В прошлом году Министерство информационных технологий и связи РФ обнародовало отчет, согласно которому телеком заработал 1,1 трлн. рублей. . Из них 67,7% пришлось на услуги связи, т.е. на телеком, 18,3% - на производителей оборудования. Остальные сегменты получили весьма незначительные проценты. Рост рынка в прошедшем году составил 25%, в текущем ожидается еще 20%. Это, собственно говоря, и есть ответ на Ваш вопрос. Кроме того, обратите внимание на уровень заработных плат в отрасли.

Во всем мире доля телеком в ВВП 5-6%. У нас – уже 6%. Так что в России отрасль достигла уровня развитых стран. И это заметно по нашим слушателям: в аудитории сидят интеллигентные, умные, талантливые люди. Среди из них, уверен, находятся будущие лидеры отечественного бизнеса.

Александр Ершов

Среднерыночные оклады менеджеров, работающих в области телекоммуникаций, $

Должность

Обычная компания (skill)

Компания Premium

Премиальный фонд

Генеральный директор

не нормирован

не нормирован

не нормирован

Директор направления/начальник отдела

4000-8000

7000-10000

50-200%

Менеджер проектов

2500-3000

2500-3000

20-50%

Ведущий консультант

3000-4000

4000-6000

50-100%

Консультант

2500-3000

2500-3000

20-50%

Младший консультант

1500-2000

1500-2000

15-30%

Ассистент консультанта

500-1000

300-1000

-

Отличительные особенности МВА-Телеком:

· Программа разработана в соответствии с актуальными потребностями бизнеса. Слушатели освоят методологию бизнес-планирования, инновационного маркетинга, интегрированных коммуникаций.

· Специальные дисциплины преподают ведущие специалисты отрасли из компаний операторов сетей связи, системных интеграторов, консалтинговых компаний

· Кейсы имеют в основе реальные примеры деятельности российских и зарубежных компаний.

· В ходе обучения и проведения мастер-классов участники программы познакомятся с руководителями телекоммуникационной отрасли и регулирующих органов, успешными бизнесменами-профессионалами.

Информация для абитуриентов:

Презентация программы «МВА-Телеком» состоится на дне открытых дверей 7 апреля 2007 года в 11.00 по адресу: м. Серпуховская, Стремянный пер., д.36, 4 этаж, ауд. 4.

Начало обучения – 24 апреля .

Стоимость – 408000 рублей за два года обучения, оплата производится в 4 этапа, по 102000 рублей за семестр.

все публикации

Версия для печати
Новости
21.09.2009 |
В Институте МИРБИС компания НP и Ассоциация «Всемирный ОРТ» открыли «Учебный центр информационных технологий для начинающих предпринимателей GET-IT».
подробнее
21.09.2009 |
Институт МИРБИС принял участие во Всероссийской видеоконференции участников Президентской программы по подготовке управленческих кадров.
подробнее
Наши партнёры

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС)

Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА им. Г.В.Плеханова)
Middlesex University
Middlesex University
London Metropolitan University
London Metropolitan University
The Institute of Commercial Management (ICM)
The Institute of Commercial Management (ICM)

Международная ассоциация высших школ бизнеса (AACSB International - The Association to Advance Collegiate Schools of Business)
Университет Международного Бизнеса (UIB)
Членство МИРБИС
109147, Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7 (схема проезда)
Тел.: +7 (495) 921-41-80, Факс: +7 (495) 662-78-82
Телефон горячей линии: +7 (495) 921-41-07
info@mirbis.ru
Если Вы обнаружили ошибки на нашем сайте или сбои в загрузке отдельных его страниц, пожалуйста, сообщите нам об этом. Copyright "Мирбис" 2007-2024.
Разработка сайта - InterLabs.
Rambler's Top100