На главную страницу Обратная связь Карта сайта Rus
Rambler's Top100
Главная > Техническая информация > Статьи >

Пресс-центр

Элитный персонал №14,2005 "От перестановки слагаемых сумма меняется"

13 апреля 2005

Острая конкурентная борьба за слушателя требует от российских бизнес-школ непрерывного совершенствования учебного процесса. Как не дать обойти себя отечественным соперникам? - Сочетая рекомендации западных коллег и потребности российских слушателей, полагает Николай Попков, директор Центра программ МВА школы бизнеса МИРБИС.

Полезные советы

Как правило, все новое связано с каким – либо внутренним или внешним импульсом; в случае МИРБИС это была международная аккредитация AMBA. В ходе этой процедуры «внешние» эксперты выделили ряд направлений, по которым программа МВА школы бизнеса отличается от западных аналогов. Содержание курса было признано оптимальным, и расширять его, вводя новые специализации, отраслевые или функциональные, смысла не было. Специалисты МИРБИС пришли к выводу, что наряду с имеющимся портфелем дисциплин слушателям нужно предоставлять пакет дополнительных образовательных услуг:

Первое, предложили технологии индивидуального обучения по профессиональным темам, интересующим каждого студента в отдельности.

Второе, что мы сделали, это ввели мастер-классы, которые позволяют слушателю общаться с ведущими менеджерами Москвы, России и даже других стран.

Третье – начали более активно привлекать профессиональных лекторов и консультантов японского и китайского центров менеджмента, существующих при школе. Международный опыт менеджмента Китая и Японии весьма своеобразен, и его изучение повышает уровень российских управленцев. Одновременно с этим изменили подготовку профессорско-преподавательского состава как основного звена в процессе обучения. Надо отметить, что слушателей МИРБИС мы называем «партнерами по обучению». Практика показывает, что создание среды партнерских отношений, вместо простого приема-передачи информации, существенно повышает эффективность учебного процесса.

Однако перед нами возникла проблема: не все преподаватели являются профессиональными педагогами, владеющими педагогическим искусством. Теперь повышение квалификации профессоров проводится по двум направлениям: «внутривузовское» ознакомление с существующим концепциям психологии личности и «взрослой» педагогики, с одной стороны, и «внешнее» бизнес-обучение в виде стажировок, выступлений на семинарах, научно-практических конференциях, написания статей – с другой.

Международные эксперты предложили рассмотреть снижение аудиторной нагрузки – с 1000 до 500 часов, что не вполне согласуется с российскими Государственными требованиями к программам MBA. В ближайшее время мы собираемся ввести собственный диплом МИРБИС для слушателей, предпочитающих бизнес-образование в сжатые сроки, принятые в остальном мире.

Разбиваемся на группы по интересам!

На данный момент в основе слушателей МИРБИС - выпускники технических и гуманитарных вузов. Они, как правило, не имеют базовых знаний в области менеджмента и развития экономики. Мы ожидаем, что в ближайшем будущем качественный состав студентов MBA изменится. Это повлечет за собой и пересмотр содержательной части программы.

В мировой практике у самой программы MBA существуют два «спутника» – post- и pre- MBA; первый предназначен выпускникам бизнес-школ, второй – слушателям бизнес-школы, с уровнем недостаточно высоким для выбранного ими направления обучения. Например, предварительная подготовка, на наш взгляд понадобится для прохождения программы MBA-финансы, где требуются внушительные базовые знания в области финансов. Такое направление мы будем предлагать уже в этом году.

Кроме того, возможно, будет происходить все более резкое расслоение рынка на программы MBA и executive MBA. Executive MBA - программа подготовки руководителей и владельцев малого и среднего бизнеса, направленная на развитие профессиональных навыков слушателей и на вывод их компаний на более высокий уровень. Это более однородная, чем в обычной программе MBA, образовательная среда с единым управленческим уровнем. Основной акцент в ней делается на стратегическое управление, развитие лидерских навыков, управление командой, разрешение конфликтов, ведение переговоров, осуществление эффективных инвестиций. Четверть учебного времени занимает теоретическая подготовка, остальное – это практическая часть, в том числе, обсуждения и обмен опытом. Позиция школы МИРБИС такова, что каждый слушатель – это отдельный проект: из этого и выстраиваются наши отношения; отсюда же следует и тенденция к индивидуализации обучения, и формируемый нами пакет дополнительных услуг.

Екатерина Штерн

все публикации

Версия для печати
Новости
21.09.2009 |
В Институте МИРБИС компания НP и Ассоциация «Всемирный ОРТ» открыли «Учебный центр информационных технологий для начинающих предпринимателей GET-IT».
подробнее
21.09.2009 |
Институт МИРБИС принял участие во Всероссийской видеоконференции участников Президентской программы по подготовке управленческих кадров.
подробнее
Наши партнёры

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС)

Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА им. Г.В.Плеханова)
Middlesex University
Middlesex University
London Metropolitan University
London Metropolitan University
The Institute of Commercial Management (ICM)
The Institute of Commercial Management (ICM)

Международная ассоциация высших школ бизнеса (AACSB International - The Association to Advance Collegiate Schools of Business)
Университет Международного Бизнеса (UIB)
Членство МИРБИС
109147, Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7 (схема проезда)
Тел.: +7 (495) 921-41-80, Факс: +7 (495) 662-78-82
Телефон горячей линии: +7 (495) 921-41-07
info@mirbis.ru
Если Вы обнаружили ошибки на нашем сайте или сбои в загрузке отдельных его страниц, пожалуйста, сообщите нам об этом. Copyright "Мирбис" 2007-2024.
Разработка сайта - InterLabs.
Rambler's Top100