На главную страницу Обратная связь Карта сайта Rus
Rambler's Top100
Главная > Техническая информация > Статьи >

Пресс-центр

Независимая №180(3576) от 26.08.05 "Больше специализаций, хороших и разных"

30 августа 2005

Отечественные бизнес-школы ищут свое специализированное лицо

Наталья Савицкая

Сегодня в россий­ских программах МВА наблюдает­ся очень много специализаций. Так много, что не грех неосве­домленному и неискушенному потенциальному слушателю и запутаться... «Дробление фан­тастическое, - замечает ректор «Синергии» Михаил Иоффе. В погоне за этим часто даже опускается, что МВА - вооб­ще-то программа дженералистского характера, и, навер­ное, специализации должны быть не в МВА, а во втором высшем образовании...» Не­давно школа Иоффе провела опрос сотен слушателей МВА и выяснила, что особым спро­сом МВА (особенно стратеги­ческий менеджмент) пользует­ся у гуманитариев и госслужа­щих. «Огромная потребность в менеджерах высокой квали­фикации именно там, - гово­рит Иоффе, - где денег у госу­дарства катастрофически не хватает и рынок открывает новые перспективы».

Усиление роли специализа­ции на международном рынке программ МВА отмечают экс­перты из МИРБИСа. Особенно интерес заметен к специализа­циям функциональной и отрас­левой, считают в МИРБИСе. Ра­нее это явление наблюдалось на европейском рынке, сегодня оно заметнее проявляет себя на американском рынке программ МВА. «Крупные бизнес-школы Россия, подобные нашей, вос­приняли эту тенденцию с удов­летворением.

Она вполне соот­ветствует нашему видению программы МВА, - говорит Елена Бешкинская, проректор по программам послевузовско­го образования МИРБИС. - Престижные бизнес-школы уже предлагают большой выбор специализированных программ МВА, но предложения функци­ональной и отраслевой специа­лизации пока единичны. У нас, например, уже к началу нового учебного года был разработан ряд новых учебных программ и созданы заново традиционные программы: МВА-маркетинг, МВА-финансы, МВА-стратегический менеджмент и предпри­нимательство на основе соmpetence-based подхода, подхода, основанного на профессио­нальных компетенциях...»

Согласно этому методу, по­ясняет Елена Бешкинская, в самом начале обучения потен­циальному слушателю задает­ся определенный набор навы­ков и умений: профессиональ­ных и личностных, требуемый от соискателя позиции руководителя функционального подразделения. Уже затем на основе этого прорабатывают­ся содержание, образователь­ные технологии, система оцен­ки. В процессе двух лет обуче­ния отрабатываются и закреп­ляются навыки решения про­блем, работы в команде, пре­зентационные навыки, фор­мируются профессиональные умения. На это направлены и технологии обучения, включа­ющие деловые игры, группо­вые решения и презентации кейсов, профессиональные конкурсы, большой объем практических работ. Все эти работы, кстати, составят в бу­дущем портфолио слушателя программы. В новом учебном году Институт МИРБИС начи­нает новую программу Те1есоmМВА с нашим партне­ром - компанией «Мегафон». Это программа, созданная бизнес-структурой для подго­товки высокопрофессиональ­ных специалистов и руководи­телей для предприятий телекоммуникационной отрасли. В данном случае бизнес опреде­ляет содержание программы, преподавательский состав, те­матику практических работ. Получается, это программа со­здана бизнесом для бизнеса.

Компетентностный подход к МВА-обучению поможет каждому слушателю собрать свой портфолио, который ему поможет при переходе в другую компанию. Будет что показать на собеседовании...

Еще на одну любопытную тенденцию в области специа­лизаций МВА указал ректор ИБДА Сергей Мясоедов. «На специализацию обычно отво­дятся последние 100 часов про­граммы МВА, - рассказал он «НГ». - Обычно в хорошей бизнес-школе есть своя специализация, которая получается лучше, чем у других. Например, все знают что финансы – это конек Уортоновской школы бизнеса, статегия – Гарварда, маркетинг- Келлога. Эта тенденция к специализациям наметилась и у нас. Я думаю, это перспективно. Школы сознательно или интуитивно выбирают цены, доступные определенному кругу потребителей. Кто-то работает с крупным бизнесом. Кто-то – со средним, кто-то с мелким. Это правильно и разумно. В общем, сегодня программы МВА ищут сове специализированное лицо. Ведь раньше у нас было, как в известном анекдоте. «У вас есть сыр?» - «Есть…» - «А какой?» - У нас просто сыр, и берите, пока он есть. «Вот теперь мы хотим, чтобы и на программах МВА «сортов сыра» было больше и на разные вкусы…

все публикации

Версия для печати
Новости
21.09.2009 |
В Институте МИРБИС компания НP и Ассоциация «Всемирный ОРТ» открыли «Учебный центр информационных технологий для начинающих предпринимателей GET-IT».
подробнее
21.09.2009 |
Институт МИРБИС принял участие во Всероссийской видеоконференции участников Президентской программы по подготовке управленческих кадров.
подробнее
Наши партнёры

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС)

Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА им. Г.В.Плеханова)
Middlesex University
Middlesex University
London Metropolitan University
London Metropolitan University
The Institute of Commercial Management (ICM)
The Institute of Commercial Management (ICM)

Международная ассоциация высших школ бизнеса (AACSB International - The Association to Advance Collegiate Schools of Business)
Университет Международного Бизнеса (UIB)
Членство МИРБИС
109147, Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7 (схема проезда)
Тел.: +7 (495) 921-41-80, Факс: +7 (495) 662-78-82
Телефон горячей линии: +7 (495) 921-41-07
info@mirbis.ru
Если Вы обнаружили ошибки на нашем сайте или сбои в загрузке отдельных его страниц, пожалуйста, сообщите нам об этом. Copyright "Мирбис" 2007-2024.
Разработка сайта - InterLabs.
Rambler's Top100