На главную страницу Обратная связь Карта сайта Rus
Rambler's Top100
Главная > Техническая информация > Статьи >

Пресс-центр

Обучение в России №1, 2004 «Я получил живую информацию:насущную и востребованную»

20 января 2004

Максим Грошев

Идея продолжить образование возникла у меня в 2001 году. Тогда я рабо­тал в Гута-банке исполняющим обязанности начальника бэк-офиса. В на­шем отделе оформлялись, подтверждались и осуществлялись расчеты по сделкам, заключенным банком с другими контрагентами. В какой-то мо­мент мне захотелось попробовать свои силы в какой-то другой, более жи­вой, динамичной сфере деятельности. Осмысливая это желания, я пытался понять, о какой «переквалификации» я мечтаю. Решил заниматься марке­тингом и продажами, но чтобы целенаправленно идти в эту отрасль, необ­ходимы были дополнительные знания.


Моей первой мыслью было поступление в аспирантуру. Как раз в это время друзья посове­товали мне обратить внимание на бизнес-курс МВА и оценить, насколько обучение по этой программе подходит именно мне, соотносится с той ситуаци­ей, в которой я оказался.

Я решил воспользоваться со­ветом и в следующий же мой визит в Плехановскую акаде­мию зашел поинтересоваться программой МВА в Институте МИРБИС: мои друзья, которые действительно знакомы с рос­сийским бизнес-образованием, посоветовали обратить внима­ние именно на эту школу. В первый же визит мне достаточ­но четко объяснили, что такое программа МВА, ознакомили с условиями и порядком оплаты и поступления на курс и, конеч­но же, снабдили информаци­онными материалами. Я все собрал и «пошел думать».

Скажу честно, после этого ви­зита у меня уже возникли сом­нения в целесообразности по­ступления в аспирантуру. Я на­чал изучать рынок в поисках бизнес-школы, в которой смог бы получить необходимые зна­ния. Для себя составил неболь­шую таблицу, куда включал по­лученную из школ информа­цию. Я выделил, например, та­кие графы: продолжительность обучения, наличие тех или иных курсов, известность школы на рынке (мое субъективное суж­дение), стоимость обучения и возможность поэтапной оплаты (на тот момент для меня это было важно). После анализа в моей таблице осталось три школы. И опираясь опять же на рекомендации друзей, я сдела­ла выбор в пользу МИРБИСА. Прежде чем стать слушате­лем программы МВА, мне предстояло сдать несколько эк­заменов. Сначала я попал на собеседование по микро- и ма­кроэкономике. Как раз в рам­ках этой беседы с преподавате­лем я понял, что многих вещей не знаю, хотя до того, как от­крыть дверь аудитории, я был уверен в обратном. Многое ка­залось мне понятным и про­стым. Следующим был экзамен по английскому, целью которо­го, как мне показалось, явля­лось лишь определение уровня владения языком. К тому мо­менту я еще не сделал оконча­тельного выбора в пользу специализации, поэтому третьим сдавал экзамен по математике. Ответив на половину из шести вопросов и послушав объясне­ние решения остальных зада­ния, я узнал, что вступительные испытания пройдены.

До поступления на програм­му МВА у меня еще не было четкого представления, какую специализацию мне стоит вы­брать - финансы или марке­тинг. Тогда я посетил курс мар­кетинга, понял, что это такое и для чего необходимо, и соответ­ственно, принял решение спе­циализироваться в этой науке, о чем нисколько не сожалею.

На первую вводную лекцию я не попал - как раз на это вре­мя у меня были назначены важные переговоры. Пришел сразу на один из специальных предметов. Я ожидал обычных вузовских занятий, когда пре­подаватель приходит и начина­ет читать лекцию... И был при­ятно удивлен, когда на деле все оказалось не так. На первом занятии был организован не­большой тренинг по командообразованию: мы смогли полу­чше узнать друг друга, понять, как можно общаться между со­бой. Ведь нам предстояло учиться вместе два года. Такое начало обучения очень вооду­шевило меня.

Среди слушателей, с которы­ми я учился в одной группе, не было собственников или руко­водителей компаний. Контин­гент подобрался достаточно однородный: руководители и менеджеры отделов продаж и финансовых отделов, а так же те, кто решил, как и я, поме­нять профиль работы либо, на­против, упрочить свои знания в области маркетинга и продаж. И хотя в начале обучения это не были менеджеры топ-уров­ня, зато за два года некоторые из них смогли сделать огром­ные шаги в собственной карье­ре и добиться очень высоких результатов.

В процессе обучения очень удачно сочетались разные при­емы, формы и методы работы. Были и теоретические лекции (вводные), кейс-стади, индиви­дуальная и групповая работа, тренинги. По многим курсам экзаменом или зачетом было написание какой-то работы, реферата, решение бизенес-кейса или подготовка презента­ции к бизнес-кейсу. Все это, безусловно, способствует раз­витию навыков преподнесения информации в структуриро­ванном виде и вырабатывает навыки публичного выступле­ния, что, в свою очередь, важ­но, если ты собираешься зани­маться продажами.

Мне запомнились и понрави­лись курсы по стратегическому и операционному менеджмен­ту, которые читал профессор А.Н. Сазанович. Ему удавалось донести до слушателей самым подробнейшим образом слож­нейшие понятия. В процессе объяснения он, как бы, прини­мал позицию слушателя, объяс­няя все нашими же словами, обращаясь к нашим же мыслям. Мы на какой-то момент забыва­ли, что он преподаватель, кото­рый все знает и легко ориенти­руется в понятиях. Он казался слушателем, одним из нас.

Очень понравились курсы «Товарная политика», «Управ­ление маркетинговой деятель­ностью», которые читала Татья­на Альбертовна Гайдаенко. Ее отличала системность в изло­жении предмета. Все практиче­ские и теоретические понятия были подкреплены кейсами из реальных компаний. Она рас­сказывала нам случаи из своей практики, поскольку помимо преподавания является еще и консультантом нескольких ком­паний по маркетингу и страте­гическому планированию.

На том этапе для меня были очень важны знания по технике ведения переговоров. Именно этот курс был для меня особен­но актуальным, поскольку моя работа напрямую связана и за­висит от результатов перегово­ров. Используя полученные во время обучения наработки, я понял, что те приемы и мето­ды, которые я узнал, действи­тельно работают - это были от­нюдь не пустые слова.

В последнем, четвертом, се­местре мы могли прослушать курсы по выбору. Для меня от­крытием стал курс по связям с общественностью. Знаний было получено столько, что я даже пожалел, что на PR отведено так мало часов. так мало часов. «Практический маркетинг», который читал Юрий Давыдов, тоже заслужи­вает отдельной похвалы.

Делились своими наработка­ми с нами и специалисты-пра­ктики. Например, бывший HR-директор компании Вимм-Билль-Данн Дмитрий Куприя­нов, рассказал, каким обра­зом можно построить HR-службу и какие задачи она призвана решать в крупной компании, каким образом строится работа. Сейчас в компании, где я работаю, ин­формацию этого курса HR-отдел использует буквально, как дидактический материал.

От лекции специалиста из компании ИКЕЯ, честно говоря, ожидал большего. Хотя некото­рые исторические моменты и принципы формирования ком­пании, на которых работают и по сей день, я для себя отме­тил. Чего-то большего хотелось услышать и на лекциях британ­ского партнера -Лондонского университета Метрополитен. Для меня это, скорее, была восьмичасовая практика анг­лийского языка.

Поскольку и предыдущая, и сегодняшняя моя работа тесно связаны с деятельностью бан­ков, то тема моего дипломного проекта звучала так: «Разра­ботка практических рекоменда­ций по реализации маркетингово-клиентских отношений для среднего банка». Это был проект, призванный помочь мне решать те или иные зада­чи. Сейчас я работаю в компа­нии, которая занимается по­строением и введением систем управления клиентскими отно­шениями. Это консалтинговые наработки, реализованные в IT-технологиях. И именно в бан­ковском секторе наша компа­ния занимает большой объем рынка.

Моей задачей было взгля­нуть с точки зрения банка, как можно наладить работу таким образом, чтобы квалифициро­ванно и качественно обслужи­вать клиентов. Для реализации своего проекта я разослал нескольким банкам предложение написать для них кейс-стади, разобрать какую-ту конкретную ситуацию и приложить к ней свои рекомендации. От такой совместной работы выигрыва­ли все: банк получал бы гра­мотные бесплатные рекомен­дации, а для меня это была оп­ределенная тренировка в реа­лизации на практике тех тех­ник, которые я изучал на про­грамме МВД. Почти случайно один из средних банков изъя­вил желание и выразил готов­ность предоставить мне дан­ные для работы. В банках ос­новная проблем в том, что клиентская база и вся инфор­мация закрыты. А здесь люди достаточно легко и быстро от­кликнулись на мое предложе­ние, пошли на встречу. Я писал главы дипломной работы и сог­ласовывал с ними.

Первые итоги я подвел через год обучения на МВА. Я просто попытался оценить, что мне да­ло обучение, сопоставив то, с кем я был год назад и кем яв­ляюсь сейчас. Реально степень МВА дала мне две глобальные вещи. Первое - это «структури­зация собственных мозгов» в восприятии бизнеса, а второе -шаг на одну ступень с руково­дителями компаний. Получив в сконцентрированном виде жи­вую информацию, которая яв­ляется насущной и востребо­ванной, знания, первоначаль­ные навыки, я стал разговари­вать с топ-менеджментом на одном уровне. Я могу выстро­ить отношения с человеком, за­интересовать его собой. На мой взгляд, это очень важно. В России бизнес-образова­ние на порядок дешевле запад­ного. Конечно, обучаясь в рос­сийской бизнес-школе, вы не получаете «диплом-бренд». За­то становитесь обладателем знаний, применимых в услови­ях российских реалий, знако­митесь с интересными препо­давателями и их опытом прак­тического бизнеса в России.

все публикации

Версия для печати
Новости
21.09.2009 |
В Институте МИРБИС компания НP и Ассоциация «Всемирный ОРТ» открыли «Учебный центр информационных технологий для начинающих предпринимателей GET-IT».
подробнее
21.09.2009 |
Институт МИРБИС принял участие во Всероссийской видеоконференции участников Президентской программы по подготовке управленческих кадров.
подробнее
Наши партнёры

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС)

Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА им. Г.В.Плеханова)
Middlesex University
Middlesex University
London Metropolitan University
London Metropolitan University
The Institute of Commercial Management (ICM)
The Institute of Commercial Management (ICM)

Международная ассоциация высших школ бизнеса (AACSB International - The Association to Advance Collegiate Schools of Business)
Университет Международного Бизнеса (UIB)
Членство МИРБИС
109147, Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7 (схема проезда)
Тел.: +7 (495) 921-41-80, Факс: +7 (495) 662-78-82
Телефон горячей линии: +7 (495) 921-41-07
info@mirbis.ru
Если Вы обнаружили ошибки на нашем сайте или сбои в загрузке отдельных его страниц, пожалуйста, сообщите нам об этом. Copyright "Мирбис" 2007-2024.
Разработка сайта - InterLabs.
Rambler's Top100