На главную страницу Обратная связь Карта сайта Rus
Rambler's Top100
Главная > Техническая информация > Статьи >

Пресс-центр

"Элитный персонал" №3 (440), 24 января 2006 "IT-директор сделает бизнес эффективным"

30 января 2006

Алексей УПАТОВ

Среди топ-менеджеров компании директор по информационным технологиям – одна из ключевых фигур. По данным компании АНКОР, за последний год спрос на специалистов такого уровня вырос на 17 %. Чтобы стать IT-директором, нужно одинаково хорошо уметь управлять и компьютерами, и людьми.

Сергей МЕДНОВ,
директор по информационным технологиям
"Альфа-банка":

- У меня несколько дипломов. Базовое образование я получил в МАИ на кафедре "Системы автоматизированного проектирования летательных аппаратов". Мне всегда нравилось заниматься программированием, ночи напролет я писал программы. Первые интернет-сервисы тогда еще только-только появились в России, и я был в то далекое время, наверное, одним из немногочисленных пользователей и одновременно разработчиков электронных почтовых служб.
После окончания МАИ я поступил на работу в банк, занимался телекоммуникациями и сетями. В 1994 г. выполнил проект по обеспечению доступа банка в сеть SWIFT и возглавил подразделение, которое занималось обслуживанием этой системы. На новой должности я быстро понял, что работа менеджера не менее интересна, чем работа инженера.
Я всегда стремился к инновациям, изучению чего-то нового. Поэтому на каждом этапе своей карьеры пытался получить образование - не только для собственного развития, но и в интересах компании, в которой работал. Еще в 1991 г. я был одним из первых тридцати сертифицированных инженеров Novell в России. Когда я понял, что работа в банке требует более глубоких знаний менеджмента, управления персоналом, финансов - поступил в РЭА им. Г.В. Плеханова на факультет "Финансы и кредит", а затем получил диплом MBA в британско-российской бизнес-школе МИРБИС. Уже значительно позже, работая над внедрением больших систем, я на практике увидел, насколько важны структурированные знания по управлению проектами и вступил в ассоциацию Project Management Institute (PMI).
Однажды, еще в начале карьеры был момент, когда я решил поменять профессию и стать кредитным офицером. Но один хороший знакомый дал мне мудрый совет, которым я руководствуюсь и по сей день: постарайся посмотреть на свою профессию с иной точки зрения, и ты увидишь много новых возможностей. Он оказался прав: через некоторое время я доказал себе, что и в сфере IT можно развиваться дальше - просто нужно ставить действительно серьезные цели, решать крупные задачи, пытаться смотреть на проблему под новым углом зрения. К примеру, чем отличается топ-менеджер от менеджера среднего звена? Топ-менеджер воспринимает процессы глобально, и детали он оставляет для решения своим подчиненным.
Вот уже пять лет, как я работаю в "Альфа-банке", два года занимаю должность CIO (Chief Information Officer - директор по информационным технологиям). CIO отвечает за стратегию, за принятие IT-решений глобального характера: какими должны быть IT-системы, как их построить, каким требованиям они должны удовлетворять. Россия - страна уникальная, в том числе и по своим масштабам. К примеру, наш клиент во Владивостоке пришел в банк, и его не интересует, что в Москве сейчас ночь, он об этом даже не задумывается и не должен задумываться - это наши проблемы. Когда бизнес начинает активно развиваться, масштабы деятельности растут, встает задача создать централизованную IT-систему в рамках страны - задача, достойная команды профессионалов. Разумеется, в мои обязанности входит и управление людьми, формирование команды, создание эффективных технологий работы подразделений и т.п.
Одним их наиболее важных в работе CIO является общение: с бизнесом, со своими заказчиками, которых он должен научиться понимать - их нужды, специфику бизнеса - и находить варианты решения их проблем за разумные деньги и в нужные сроки. Любой проект при разработке условно проходит несколько стадий: функциональность, производительность, масштабирование, безопасность, стоимость. Все это IT-директор должен держать в голове. Плюс ко всему он должен обладать достаточно серьезными знаниями технологий.
Конечно, все мы работаем за деньги, но работа должна быть интересной, приносить удовольствие. Хочется видеть результаты своего труда и понимать, что вы что-то изменили. CIO стоит на стыке технологий и бизнеса, и в этом его уникальность.
Мой совет тем, кто хочет попробовать себя на этом поприще: попытайтесь разобраться в бизнесе, для которого вы создаете и внедряете IT-решения, и научитесь мыслить и разговаривать на его языке. И тогда вы сможете сделать бизнес эффективным.

Андрей ХАРИТОНОВ,
директор по информационным технологиям
компании ИНГОССТРАХ:
- В детстве, как и все мальчишки, я мечтал стать космонавтом или хотя бы летчиком. Когда понял, что ни тем, ни другим стать не получится, решил строить самолеты, чтобы летали другие, и поступил в МАИ. После окончания института в 1986 г. я работал в нескольких научных институтах, в одном из них я создал сектор, который занимался разработкой АРМов (автоматизированных рабочих мест). В то время это было для России новым, необычным делом, и именно тогда я понял, насколько важна (наряду с правильной организацией проектной работы) детальность проработки проекта.
Следующей ступенью моей карьеры стала работа в американской фирме, где я занимался созданием информационной системы компании и тоже приобрел бесценный опыт: узнал, что такое "внутренний заказчик" и что нужно делать, чтобы его не потерять.
В1994 г. я перешел на работу в молодую компанию "КомпьюЛинк", где возглавил отдел, отвечающий за направление мультимедиа. Мне удалось организовать процесс взаимодействия с поставщиками таким образом, что весь технологический цикл замкнулся - с момента заказа до момента продажи.
Успех вдохновил меня, и я решил заняться собственным бизнесом - создал свою фирму, которая занималась предоставлением компьютерных услуг в полном объеме: построением сетей, поддержкой инфраструктуры IT-отделов, поставкой оборудования, сервисом, ремонтом. Но темпы роста бизнеса меня не устраивали, и я решил снова стать "наемником".
В 1999 г. меня пригласили работать в компанию Stins Coman (ведущий системный интегратор). Если раньше я стремился играть "первую скрипку", то теперь мне было интересно посмотреть на жизнь компании "изнутри", понять, чем живет крупное предприятие. Через год я возглавил отдел, еще через полгода стал директором одной из компаний, входящих в группу Stins Coman. Работа была интересной, я занимался различными проектами как для госструктур, так и для частного бизнеса. Почерпнул много нового, появилось системное видение задач, уверенность в том, что необходимо вести планирование и учет ресурсов, правильно распределять усилия, чтобы добиться конкретного результата. Можно сказать, что именно там я окончательно сформировался как руководитель.
В 2004 г. я принял предложение ИНГОССТРАХа занять позицию IT-директора. С появлением в компании новой бизнес-стратегии нужно было разработать IT -стратегию и заняться ее реализацией. Прошло уже больше года, как я работаю в компании. Основными результатами, которых удалось добиться за это время, являются модификация оргструктуры департамента информационных технологий в соответствии с принятой IT-стратегией (в организационном плане) и применение проектного подхода к разработке и внедрению программных продуктов (в методическом аспекте).
На мой взгляд, информационные технологии должны и открывать новые горизонты и, одновременно, идти от задач, которые ставит бизнес. Именно бизнес определяет направления, которые нуждаются в автоматизации и инновациях. Необходимые IT-директору качества практически ничем не отличаются от тех, которые нужны управленцам других отраслей: это умение управлять коллективом, не допускать перекосов, чутко реагировать на изменение ситуации, системный подход к решению поставленных задач, предвидение, стратегическое мышление. И, конечно, знание рынка IT-услуг.
Что для меня главное в работе? Ощущать себя востребованным, воплощать свои идеи в жизнь, приносить пользу компании.
В сотрудниках ценю инициативу, обязательность, исполнительность. Наверное, бываю иногда строг, но я прекрасно понимаю, что все мы - звенья одной цепи, что надо уважать мнение каждого сотрудника, создавать комфортные условия для работы. Ведь мы занимаемся общим делом.

все публикации

Версия для печати
Новости
21.09.2009 |
В Институте МИРБИС компания НP и Ассоциация «Всемирный ОРТ» открыли «Учебный центр информационных технологий для начинающих предпринимателей GET-IT».
подробнее
21.09.2009 |
Институт МИРБИС принял участие во Всероссийской видеоконференции участников Президентской программы по подготовке управленческих кадров.
подробнее
Наши партнёры

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС)

Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА им. Г.В.Плеханова)
Middlesex University
Middlesex University
London Metropolitan University
London Metropolitan University
The Institute of Commercial Management (ICM)
The Institute of Commercial Management (ICM)

Международная ассоциация высших школ бизнеса (AACSB International - The Association to Advance Collegiate Schools of Business)
Университет Международного Бизнеса (UIB)
Членство МИРБИС
109147, Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7 (схема проезда)
Тел.: +7 (495) 921-41-80, Факс: +7 (495) 662-78-82
Телефон горячей линии: +7 (495) 921-41-07
info@mirbis.ru
Если Вы обнаружили ошибки на нашем сайте или сбои в загрузке отдельных его страниц, пожалуйста, сообщите нам об этом. Copyright "Мирбис" 2007-2024.
Разработка сайта - InterLabs.
Rambler's Top100