Деловое письмо (Business letters)
Цель курса: Формирование навыков представления коммерческой информации на английском языке в виде делового документа или письма
Задачи:
1) обучение структуре и формату представления деловых документов (бюллетеней, проспектов, писем), принятых в международной практике
2) выработка навыков использования соответствующих языковых моделей и стилистических приемов представления коммерческой информации на английском языке
3) формирование умений правильного языкового и формального представления коммерческого документа на английском языке
Календарный план
Занятие п.п | Тема, материал | Форма контроля |
1-е занятие
4 часа
|
- Представление коммерческой информации, принятое в международной практике
- Бюллетени, брошюры, проспекты, рекламная информация, деловые письма
- Основные требования к коммерческой информации
- Язык сайта. Сайт на иностранном языке.
- Требования к русскому языку и к английскому языку
|
На дом:
Анализ брошюр и коммерческих материалов, подобранных слушателями самостоятельно, разбор структуры и представления материалов на сайтах (по выбору слушателя)
|
2-е занятие
2 часа
2 часа
|
1. Мастер-класс - Разбор материалов слушателей, обсуждение, выявление возможностей улучшения форматов представления материалов
- Язык рекламных проспектов и информационный бюллетеней.
- Язык сайта
|
На дом:
разработка варианта представления продукта/услуги в бюллетене, в брошюре и на сайте (3 разных текста на один продукт)
|
3-е занятие
2 часа
2 часа
|
1. Мастеркласс – разбор вариантов материалов слушателей, подбор адекватных языковых средств для каждого из них
2. Деловое письмо
- Типы деловых писем
- Язык деловых писем
- Грамматика делового письма
- Структура и порядок предложения
- Жаргон, клише
- Лаконичность – основное требование
- Оформление письма
- Протокольные письма – поздравления, приглашения, соболезнования, этикет обмена корреспонденцией
- Электронная корреспонденция
|
На дом:
Составление на английском языке писем 3-х типов по выбору слушателей
|
4-е занятие
2 часа
2 часа
|
Мастеркласс – групповой анализ писем,
Разбор материалов на английском языке, составленных слушателями
Выводы, рекомендации, напутствия:
- Планирование документа
- Выбор средств
- Да и Нет
- Мысленная карта
- Классическая модель – «руководитель-помощник» при подготовке брошюр и проспектов
|
Литература:
М.Митчел
«Деловой Этикет»
И.Линтон «30 минут для подготовки делового письма»
Г.Харт «Составление деловых документов»
Z.Plukhina “The Way British Communicate”
|
|